Богатая смесь ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Содержание
  1. Ошибка слишком богатая смесь ваз 2114
  2. Условия сигнализирования об ошибке
  3. Возможные причины повлекшие ошибку p0172
  4. Устранение ошибки слишком богатая смесь
  5. Ошибка 0172
  6. Нормы воздуха в топливной смеси
  7. Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
  8. Когда и как появляется слишком богатая смесь
  9. Другие признаки
  10. Иные причины
  11. Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
  12. Ошибка 0172 Слишком богатая смесь на ВАЗ 2114: причины, как исправить?
  13. Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172
  14. Симптомы неисправности
  15. Причины возникновения ошибки
  16. Другие признаки
  17. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  18. Ошибка 0172 ваз 2114
  19. Диагностика и решение проблем
  20. Снижение давления топлива
  21. Блокировка клапана
  22. Выхлопные газы
  23. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  24. Ваз 2114: ошибка 0172 (слишком богатая смесь): 6 причин
  25. Что означает ошибка 0172?
  26. Причины слишком богатой смеси
  27. Симптомы ошибки P0172
  28. Нормативы смеси
  29. Можно ли ездить с этой проблемой?
  30. : Как пользоваться сканером ELM 327 на ВАЗ 2114?
  31. Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?
  32. Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
  33. Ошибка Р0172, что делать?
  34. Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
  35. Ошибка 0172 на ВАЗ 2114: причины, признаки и способы устранения
  36. Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
  37. Причины богатой смеси на ВАЗ-2114
  38. Способы устранения ошибки р0172
  39. Заключение

Ошибка слишком богатая смесь ваз 2114

Богатая смесь ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки.

Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода.

Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда.

Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Самая, пожалуй, важная особенность систем электронного впрыска топлива – это наличие обратной связи по составу топливовоздушной смеси. Используя лямбда-зонд, блок управления двигателем в любой момент определит, является смесь богатой или бедной (если используется узкополосный датчик кислорода). Или даже точно узнает состав смеси (при установке широкополосного датчика).

Ошибка 0172

Богатая смесь ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения.

Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время.

Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

  • Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.
  • Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
  • >

Нормы воздуха в топливной смеси

Схема состава топливной смеси

Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.

Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.

При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.

Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси

Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

  1. Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
  2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

    Черный дым из выхлопной трубы

  3. Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.

    Визуальный осмотр свечей

  4. Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.

Когда и как появляется слишком богатая смесь

Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.

Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.

>

Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:

  1. Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.

    Визуальный осмотр форсунок

  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.

    Новый датчик массового расхода воздуха

  3. Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
  4. Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
  5. Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.

>

Другие признаки

Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

Есть также ряд других признаков проблемы:

  • в глушителе слышны громкие хлопки;
  • дым из трубы идет черный либо темно-серый;
  • утрачивается мощность.

Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.

Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.

Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения.

Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности.

Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.

При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.

Иные причины

Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.

В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:

  • неверная настройка форсунок;
  • поломка ДМРВ;
  • повышенное давление в топливной системе;
  • попадание горючего в смазку.

В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.

Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.

Причины ошибки 1602 на ВАЗ-2114

Превышение давления в системе подачи бензина возникает по различным причинам. Проверить это достаточно просто — нередко данный симптом свидетельствует о зажиме обратки или о выходе из строя регулятора давления.

Горючее попадает в смазку в большом количестве, как правило, в холодное время года, по той причине, что запуск силовой установки в значительной мере осложнен.

И наконец, когда проблема то возникает, то пропадает, можно заподозрить плохой контакт на одной из клемм. Их все придется проверить и, если обнаружится необходимость, почистить.

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

  1. Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
  2. Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
  3. Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;
  4. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
  5. Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
  6. Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
  7. Проверяются свечи и катушки зажигания;
  8. Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  9. Проверяются метки зажигания.

Ошибка 0172 Слишком богатая смесь на ВАЗ 2114: причины, как исправить?

Богатая смесь ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, – это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего.

Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы.

Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

Вторая распространенная причина образования богатой смеси – некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС.

Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца.

Если такие признаки обнаружены, – надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Другие признаки

Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.

Есть также ряд других признаков проблемы:

  • в глушителе слышны громкие хлопки;
  • дым из трубы идет черный либо темно-серый;
  • утрачивается мощность.
  • Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.

    Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.

    Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения.

    Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности.

    Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.

    При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0172

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

    1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
    2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
    3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
    4. Проверите давление в топливной рампе.
    5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
    6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

    Ошибка 0172 ваз 2114

    еще проверь показания расхода на ХХ, если больше 0,7-0,8

    значит либо ДМРВ очень завышает воздух, либо давление топлива в топливной рампе очень выше нормы.

    попробуй воздушный фильтр поменять

    Фильтр менял меньше 1 тыс. км назад, недавно проверял, он почти как новый, то есть чистый.

    P.S.: И ещё вопрос, а не может ли это быть от грязных форсунок, а? P.P.S.: ДМРВ попробую, рабочий у кого-нибудь взять посмотреть, может действительно дело в нём. P.P.P.S.: С ДК сложнее (фиг я у кого смогу его взять погонять), наверно осциллографом проверять придётся.

    Да и последнее: ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

    P.S.: И ещё вопрос, а не может ли это быть от грязных форсунок, а?

    Может, если одна или несколько не держат давление, т.е. текут без команды с ЭБУ. Повышенное давление в топливной рампе довольно распространенный деффект, может быть из-за регулятора давления топлива, из-за запертой обратки в баке.

    Паулюс

    , слушай, у меня к тебе вопрос. Расход воздуха на х.х. 800-840 об/мин = 9.7 — 10.1, мозги бош м797, ПО — не помню. Нормально или нет?

    ЗЫ. ДМРВ меняли на новый — показания не изменились. Разве что обороты х.х. теперь как вкопанные стоят — 840.

    Хороший вопрос. В типовых параметрах вилка от 7.5 до 12 является нормой. Я как то думал на эту тему -как бы повнятнее прописать. Не знаю пока. фигня это -а не типовые параметры. Вообще если что -то изменилось в работе -немного поплывёт и расход! Просто уверен. Это надо записывать и сравнивать. Когда на тетрисе пляшут цифры -не анализ!

    Вообще уроды -эти типовые параметры и по 7.2 на круг мимо между прочим. Особенно в 1.5. Так что прости -нет у меня однозначного ответа.

    Короче, в комплексе анализировать нада, как всегда.:)

    А может разные версии ПО на это влиять? В смысле, не на фактический расход, а на расчеты и, соответственно, на диагностические данные, что по к-линии уходят.

    Паулюс

    , слушай у меня вот какой к тебе вопрос (точнее несколько вопросов ): есть две прошивки под разные модели ДМРВ, как можно данные тарировки ДМРВ с одной прошивки перенести на другую? То есть какой нужен софт и что переносить? А то сам занимаюсь этим делом совсем недавно и пока не могу разобратся.

    И ещё, например у меня есть две прошивки (бесплатные с chiptuner.ru) с каждой из них идёт свой EEPROM, то есть без него прошивка не пойдёт, я хочу сделать двухрежимную, сами прошивки я объединил, а как быть с EEPROM-и их ведь не объединишь и два в ЭБУ не запихаешь?

    P.S.: Вопросы, понятно дело, глупые, но если не влом поясни. И ещё блок январь 5,1.

    Диагностика и решение проблем

    Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

    Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

    Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

    Снижение давления топлива

    При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

    Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

    Блокировка клапана

    Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

    Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

    Выхлопные газы

    Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

    Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
    • BMW (БМВ Х5, F10)
    • Cadillac (Кадиллак SRX)
    • Chery (Чери Амулет)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
    • Citroen (Ситроен С4, С5)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
    • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
    • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
    • Geely (Джили МК)
    • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
    • Hover
    • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
    • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
    • Jeep (Джип Гранд Чероки)
    • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
    • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
    • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
    • Lifan
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
    • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
    • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Астра)
    • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
    • Porsche (Порше Кайен)
    • Rover
    • Saab
    • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
    • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
    • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
    • Suzuki
    • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
    • Volvo (Вольво s40, s60)
    • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
    • Газель Некст
    • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
    • Тагаз Тагер
    • Уаз Буханка, Патриот, 409

    С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

    Ваз 2114: ошибка 0172 (слишком богатая смесь): 6 причин

    Богатая смесь ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

    При появлении изменений в работе двигателя и ошибок на бортовом компьютере владельцев часто интересуют причины ошибки 0172 (слишком богатая смесь) на ВАЗ 2114. В этой статье даны ответы на этот вопрос, а также представлены основные симптомы неисправности.

    Что означает ошибка 0172?

    Ошибка P0172 на ВАЗ 2114 означает, что топливная смесь слишком богатая. Таковой считается смесь, в которой присутствует повышенное содержание бензина. Воздуха при этом наоборот меньше положенного. Такое нарушение состава обязательно приведёт к неправильной работе силового агрегата.

    Поэтому необходимо выяснить причины ошибки P0172 на ВАЗ 2114 для последующего их устранения.

    Причины слишком богатой смеси

    Слишком богатая смесь обычно вырабатывается по таким причинам, как:

    1. Неправильная регулировка топливной системы. Это может быть следствием неквалифицированного вмешательства либо попыток снизить расход бензина или увеличить мощность силового агрегата.
    2. Некорректная прошивка ЭБУ. Это также может быть признаком малоопытного специалиста либо желанием владельца сделать машину мощнее и экономичнее.
    3. Забитый воздушный фильтр. Некоторые владельцы забывают менять этот элемент во время планового техобслуживания или вовсе слишком редко проводят это мероприятие. Проходить ТО следует строго по регламенту. Иначе это грозит серьёзными нарушениями работы двигателя. Заметить загрязнение фильтра несложно при его визуальном осмотре.
    1. Неверная настройка форсунок или их загрязнение. Форсунки могут загрязняться от времени и некачественного топлива. Их следует регулярно чистить химическими средствами или ультразвуком. Химическую очистку можно производить своими руками. А определить загрязнение поможет осмотр форсунок.
    1. Выход из строя датчика массового расхода воздуха. Выявить неисправность позволит проверка детали. Заменить её можно самостоятельно. Но иногда ДМРВ продаются уже бракованными. Поэтому к его исправности даже после замены следует относиться критически и взять ещё одну деталь для проверки.
    2. Повышенное давление в рампе или выход из строя регулятора давления. Решить проблему поможет замена регулятора.

    Если большинство указанных выше неисправностей можно диагностировать и устранить самостоятельно, то первые две требуют вмешательства специалиста.

    Непрофессиональная коррекция настроек электронного блока управления или системы подачи топлива могут привести к поломке двигателя или иным серьёзным проблемам. Без специальных знаний и опыта делать такие работы нельзя.

    Мастер восстановит штатные настройки либо подберёт оптимальный вариант увеличения мощности или снижения расхода. Такие методы практически не вредят машине и не вызывают никаких ошибок.

    Симптомы ошибки P0172

    Высветившийся на бортовом компьютере или при диагностике сканером код ошибки P0172 часто сопровождается следующими симптомами:

    • Повышенный расход бензина. Водителю приходится чаще заправляться, а топлива хватает на меньший километраж. Иногда повышение расхода бывает очень резким и ощутимым;
    • Снижение мощности мотора. Двигатель не тянет, автомобиль хуже разгоняется и едет не так резво, как раньше;
    • Сильные хлопки в глушителе. Не услышать столь резкий и неприятный звук невозможно;
    • Чёрный дым из трубы. При заведённом моторе из выхлопной трубы можно увидеть густой дым чёрного цвета;
    • Большой нагар на свечах. Можно заметить визуально.

    Иногда могут присутствовать, как все или большинство признаков, так и один из них. При появлении этих симптомов следует проверить коды ошибок на бортовике или провести диагностику сканером и расшифровать полученные данные.

    Такие симптомы появляться и по иным причинам. Проверка кодов и связанных с ними деталей и систем поможет найти виновника этой проблемы и устранить неисправность. Обычно это под силу самому автомобилисту.

    Но в сомнительных случаях лучше заехать на СТО.

    Нормативы смеси

    Нормальной для ВАЗ 2114 и многих других автомобилей считается смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха. Такое сочетание оптимально для большинства автомобильных двигателей.

    Можно ли ездить с этой проблемой?

    Слишком богатая топливная смесь не мешает эксплуатации и не запрещает её. Но она создаёт определённые неудобства при езде. Со временем проблема может негативно отразиться на состоянии двигателя и других деталей авто. Поэтому желательно в разумные сроки устранить её.

    : Как пользоваться сканером ELM 327 на ВАЗ 2114?

    Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?

    Богатая смесь ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

    В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114.

    Тем не менее и она может поставить владельца в тупик.

    Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.

    Что такое богатая смесь и ошибка Р0172

    Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.

    Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера

    Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.

    Ошибка Р0172, что делать?

    Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения.

    Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время.

    Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

    Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.

    Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

    Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

    Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

    Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси

    Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

    1. Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
    2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

      Черный дым из выхлопной трубы

    3. Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.
    4. Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.

    Ошибка 0172 на ВАЗ 2114: причины, признаки и способы устранения

    Богатая смесь ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

    Ошибка р0172 на ваз 2114 – достаточно распространенная проблема, о которой сигнализирует бортовой компьютер. Что означает этот код ошибки, чем она вызвана, и какие действия должен предпринять владелец авто – об этом поговорим в сегодняшней статье.

    Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114

    Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляет себя не только выдачей ошибки р072, но и следующими симптомами:

      • большой расход бензина. Причем расход возрастает резко и объясняется неэффективным расходом топливной смеси;

    Нагар на свече при богатой смеси

      • потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и, зачастую, не до конца. В итоге поршень не обеспечивается оптимальным усилием из-за чего и снижается мощность двигателя;
      • черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;

    Черный дым при богатой смеси

    • появление сильных хлопков в глушителе. Причина – недостаток воздуха в цилиндрах двигателя.

    Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

    Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

      • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
      • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

    Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.

      • некорректно настроенные форсунки;
      • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
      • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;
    • сбой в работе экономайзера.

    Способы устранения ошибки р0172

    Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.

    Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.

    Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками. Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце. При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.

    Очистка топливной системы ваз 2114

    Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.

    Для этого существует несколько методов:

    1. Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
    2. Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
    3. Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.

    Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.

    Чистка воздушного фильтра

    Процедура очень проста:

    • открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
    • достать вручную фильтр из пазов крышки;
    • обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
    • дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.

    Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:

    • открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
    • снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
    • с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
    • открепить прижимную планку;
    • ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
    • новый регулятор прикрепить в обратном порядке.

    Заключение

    В этой статье мы подробно рассмотрели понятие ошибки P0172, которую диагностирует бортовой компьютер на ВАЗ-2114, причины, приводящие к ней и способы ее устранения.

    13 июля 2018

    О правах человека и предпринимательства
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: