Декларация соответствия 2021 по 44 фз

Содержание
  1. Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?
  2. 1. Что такое декларация?
  3. 2. Два «вида» деклараций
  4. 2.1 Декларация о соответствии
  5. 2.2 Декларация о принадлежности
  6. Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?
  7. Понятие
  8. Требования к документу
  9. Декларация о принадлежности СМП и СОНО
  10. Декларация о соответствии товара требованиям нацрежима
  11. Изменения в подготовке декларации с 2019 года
  12. Когда необходима новая декларация соответствия
  13. Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки
  14. Виды требований
  15. Что всегда требуется от поставщиков
  16. Как подтвердить соответствие требованиям
  17. Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям
  18. Изменения в госзакупках в 2020 и 21 годах
  19. Электронное актирование. 
  20. Анна катамадзе, заместитель руководителя федерального казначейства
  21. Как подготовят ЕИС к новым правилам оптимизационного пакета поправок. 
  22. О системе управления заявками. 
  23. Декларация соответствия участника закупки единым требованиям по 44-ФЗ: что это за документ и как его правильно подготовить? + образец декларации с последними изменениями
  24. Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?
  25. Что изменилось в декларации соответствия в 2020 г.?
  26. Когда нужна новая декларация соответствия?
  27. Как оформить в бумажном виде?

Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

Декларация соответствия 2021 по 44 фз

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ.

 Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

1. Что такое декларация?
2. Два «вида» деклараций
2.1 Декларация о соответствии
2.2 Декларация о принадлежности

1. Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

2. Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

2.1 Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам.

Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа.

В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

2.2 Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.

Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о  декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Декларация соответствия 2021 по 44 фз

Участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны подтверждать свое соответствие требованиям тендера. Для этого в составе заявок на участие в закупках они передают декларации о соответствии.

Понятие

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации.

Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица.

Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:

  1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
  2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
  3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

Первый тип данного документа подается всеми участниками, которые планируют бороться за победу в тендерах. Требования к ним, которые предъявляются заказчиками, разделяются на единые, дополнительные и необязательные.

При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.

При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы –  это может быть копия лицензии, а также допуски.

Сведения, которые подаются в декларативном порядке участниками, не предполагают обязательное подтверждение их правдивости в документальном порядке. Но они должны быть достоверными. При необходимости заказчик может их проверить и при выявлении несоответствий обязан отстранить участника от торгов (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Стоит отметить, что по 223-ФЗ не закреплены требования к участникам, которые должны быть задекларированы. Они определяются заказчиком и прописываются им в Положении о проведении закупок. Обычно они пересекаются с правилами по 44-ФЗ.

Требования к документу

Единые требования, которые заказчик в обязательном порядке прописывает в закупочной документации, установлены в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. В их число входят следующие:

  1. Поставщик обязан соответствовать требованиям специального законодательства для выполнения работ и поставки определенных товаров. Это могут быть лицензии или допуски.
  2. Компания не находится в процессе ликвидации или банкротства.
  3. Деятельность компании не была приостановлена уполномоченными инстанциями в связи с административными правонарушениями.
  4. У поставщика отсутствует задолженность перед бюджетом в виде налогов, сборов, взносов и прочих платежей.
  5. У физического лица или индивидуального предпринимателя нет судимостей за экономические преступления и он не входит в число дисквалифицированных лиц.
  6. Компания в течение 2 лет, которые предшествовали участию в закупке, не привлекалась к административной ответственности за коррупционные преступления в виде дачи взятки по ст. 19.28 КоАП.
  7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они будут переданы заказчику по госконтракту.
  8. Между участниками и заказчиками отсутствует конфликт интересов.
  9. Участник не зарегистрирован в оффшорной зоне.
  10. У поставщика нет ограничений по участию в закупочной деятельности по различным российским законам (данный пункт появился в 2018 году по п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

К дополнительным требованиям, которые может установить заказчик в зависимости от специфики закупочной процедуры, можно отнести:

  1. Наличие у исполнителя опыта по успешному выполнению подобного рода контрактов.
  2. Наличие квалифицированного персонала.
  3. Оснащенность оборудованием или техникой.
  4. Определенные финансовые ресурсы.

Заказчик имеет право требовать от поставщика, чтобы он не был включен в специальный реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Хотя это требование является необязательным (заказчик не обязан его устанавливать, но имеет на это право), на практике практически все закупки его предполагают.

Отдельная декларация об отсутствии участника в РНП не предполагается.

Декларация о принадлежности СМП и СОНО

Хотя в 2018-2019 годах в закупочное законодательство были внесены масштабные изменения, но они не коснулись обязанностей государственных и муниципальных заказчиков проводить часть закупок у представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности. На них должно приходиться не менее 15% от совокупного объема закупок за год.

К субъектам малого предпринимательства можно отнести организации и предпринимателей, которые соответствуют условиям ФЗ-209 от 2007 года. В число основных входят: численность не более 100 человек, доходы от предпринимательской деятельности не более 800 тыс. р.

К НКО социальной направленности относят определенные организации, соответствующие требованиям ФЗ-7 от 1996 года и ведущие деятельность в рамках решения социальных проблем.

Указанные организации должны быть представлены в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При подаче заявок организации и предприниматели должны приложить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или НКО. Она должна содержать следующие сведения и критерии для отнесения компании к субъектам малого предпринимательства:

  1. Наименование, ИНН, ОГРН и адрес организации.
  2. Сведения о среднесписочной численности работников и их доходах за предыдущий год.
  3. Доля участия в уставном капитале иностранных юрлиц и государственных образований, общественных и иных организаций.
  4. Прочие сведения, согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года.

Согласно разъясняющему Письму Минэкономразвития и ФАС от 2014 года, помимо декларации, предоставление дополнительных документов в составе заявки, который подтверждал бы статус субъекта малого предпринимательства или НКО, не требуется.

Если заказчик отклонит такую заявку, то его может ожидать административная ответственность по нормам КоАП. С заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 тыс. р. по ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Декларация о соответствии товара требованиям нацрежима

Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

Изменения в подготовке декларации с 2019 года

С 2019 года правила подготовки документа подверглись изменениям. Декларация с 2019 года должна составляться с учетом внесенных изменений в ст. 31 44-ФЗ. Требования к участникам в ней дополнены п. 11. В нем содержатся условия об отсутствии у участника закупочной деятельности ограничений для участия в торгах по российскому законодательству.

Также с июля 2018 года пропала необходимость составлять отдельную декларацию при электронных закупках. В 2019 года это право сохраняется: соответствие общим условиям должно подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке при подаче заявки.

Когда необходима новая декларация соответствия

При подаче документов на бумажный открытый конкурс участникам требуется подтвердить свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ.

В электронных закупках в декларацию также включен пункт о соответствии п. 11 ст. 31 44-ФЗ. При участии в запросе котировок как в стандартном, так и в электронном виде и в электронном запросе предложений участники предоставляют новую декларацию с учетом поправок в 44-ФЗ.

Таким образом, декларирование своего соответствия установленным требованиям закупки является обязательным для всех участников торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Оно может иметь форму бумажного документа или реализовано с помощью функционала ЭТП при участии в электронных торгах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки

Декларация соответствия 2021 по 44 фз

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет.

И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть.

В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

  1. Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

    Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

  2. Участник должен быть полностью дееспособным. Это значит, что в его отношении не должна быть начата процедура ликвидации или банкротства, а его деятельность не должна быть приостановлена (КоАП дает право контролирующим органам приостанавливать деятельность организации при некоторых административных правонарушениях).
  3. Поставщик должен быть добросовестным исполнителем обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей. Размер его задолженности за последний год не должен быть более чем четверть балансовой стоимости активов по данным последней отчетности. Физические лица, которые входят в руководящий состав участника, не должны иметь непогашенной судимости за экономические преступления. Также им не должно быть назначено наказание в виде дисквалификации или запрета на ведение деятельности, связанной с поставкой объекта закупки.
  4. Если при исполнении госконтракта поставщик должен передать заказчику результаты интеллектуальной деятельности, то он должен обладать исключительными правами на них. Требование не распространяется на закупку создания произведений искусств и прокат национального фильма.
  5. Между заказчиком и потенциальным исполнителем не должно быть конфликта интересов. Это значит, что руководитель заказчика, сотрудники контрактной службы, члены закупочной комиссии либо контрактный управляющий не может быть в определенных отношениях с лицом, входящим в руководство участника, или с участником-ИП. Под отношениями в данном случае понимается брак и близкое родство — дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, усыновители и усыновленные.
  6. Участник не должен быть компанией, зарегистрированной в офшоре.
  7. С 1 июля 2018 года требования к потенциальным поставщикам будут расширены. У них должны отсутствовать ограничения для участия в закупках. Такие ограничения могут быть введены, например, в закупках только для субъектов малого предпринимательства.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

ТребованияОснование для требованияДокументы, которые предоставляет участникНПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупкиПункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗЛицензияЗакон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация

Изменения в госзакупках в 2020 и 21 годах

Декларация соответствия 2021 по 44 фз
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96.

Электронное актирование. 

С 1 января 2020 года началась работа по внедрению электронного актирования в закупочный процесс, и 19 млрд заказчиков уже воспользовались этой услугой. Нововведение позволит заказчикам и поставщикам подписывать акты выполненных работ в ЕИС.

Это избавит и тех и других от бумажной волокиты и риска утраты бумажных документов, затягивания сроков подписания актов приемки, а также исключит возможность допущения ошибок при формировании документов и позволит добиться прозрачности всех этапов закупки.

Переход ЕИС на электронный документооборот. 

Планируется полный перевод документооборота на электронный. И не только той части, которая касается стандартных документов для всех этапов закупок от планирования до заключения контракта. Это будет и перевод того документооборота, который ведут заказчики и поставщики даже на этапе исполнения контракта.

В электронный документооборот войдут:
— документы о внесении изменений в контракты — допсоглашения;
— документы, связанные с процедурой расторжения контракта;
— юридически значимая переписка между заказчиком и поставщиком;
— претензионные документы в рамках исполнения контракта;
— акты-приемки товаров, акты выполненных работ и оказанных услуг.

Жалобы станут электронными. 

Поставщики перейдут в полном объеме на подачу жалобы в ФАС посредством ЕИС.

Данные изменения предполагают ограничения для поставщика: регистрация в ЕРУЗ и соответствие требованиям по «универсальной предквалификации», предусматривающей допуск к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб.

только участников, имеющих опыт исполнения контракта, независимо от его предмета в объеме не менее 20 процентов от НМЦК. Изменения поддержат поставщиков, обладающих опытом участия в закупках, и исключат участие в закупках фирм-однодневок.

О «профессиональных» жалобщиках. 

Изменения исключат обжалование закупок так называемыми профессиональными жалобщиками, а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

Также в ЕИС будет осуществляться фиксация уведомлений поставщиков и заказчиков, в том числе уведомления о расторжении контрактов, а сама процедура расторжения контрактов переводится в электронную форму, что позволит существенно сократить срок такой процедуры.

Анна катамадзе, заместитель руководителя федерального казначейства

С 1 апреля 2021 года бумажные акты приемки уйдут в прошлое. Весь закупочный документооборот примет электронную форму и будет осуществляться через ЕИС

Как подготовят ЕИС к новым правилам оптимизационного пакета поправок. 

Речь идет о доработке функционала ЕИС и интеграции с электронными торговыми площадками. Это необходимо, чтобы реализовать все нововведения в рамках так называемого оптимизационного пакета поправок в Закон о контрактной системе. Вскоре существенно сократится число конкурентных способов закупок до трех наиболее распространенных — конкурс, аукцион, запрос котировок.

Казначейство разделяет позицию Минфина, что двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений не востребованы. Они создают сложности для заказчика и поставщика и порождают излишнюю претензионную работу.

Все контракты и допсоглашения станут электронными и структурированными, так как будет осуществляться автозаполнение реестра контракта, а также вся информация по исполнению контрактов впервые будет соотнесена в рамках ЕИС с платежами по контрактам. Аналогичная система будет создана и для региональных площадок.

Предусматривается дать возможность проведения совместных конкурсов и аукционов несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ. В таблице 1 смотрите, какие еще задачи входят в оптимизационный пакет.

Таблица 1. Планы изменений на 2020 год

О системе управления заявками. 

Теперь все заказчики, поставщики и контролеры формируют свои заявки на исправление ошибок и проблем непосредственно в ЕИС. Вся инцидентная работа проводится в режиме онлайн.

Причем для быстрого решения проблем в работе ЕИС был создан словарь ключевых слов по закупкам. Это позволило выделить в СУЗ приоритетные заявки при рассмотрении инцидентов.

Для поставщиков и заказчиков это имеет значение, например, при срочных закупках, в том числе при закупках в пандемию (закупка ИВЛ, медицинских масок, перчаток).

Как работает единый реестр участников закупок. 

Работы по созданию единого реестра участников закупок завершилась — сейчас там зарегистрировано уже более 400 тыс. организаций и практически нет инцидентной работы по этому реестру. Все работает гладко.

ГИС «Независимый регистратор» — электронный нотариус. 

Теперь осуществляется сбор телеметрии с компьютера любого участника закупок. В дальнейшем данный материал понадобится для ФАС в рассмотрении жалоб, в случаях, когда, например, произошел технический сбой и участник закупки не смог подать заявку. Все действия в ЕИС, осуществляемые участниками закупки, будут зафиксированы и сохранены.

Риск-мониторинг. 

Подсистема «риск-контроль» создана для того, чтобы Казначейство могло осуществлять контрольно-надзорные полномочия за исполнением контрактов, соблюдением норм законодательства в рамках исполнения контрактов, ценообразованием. Создан чек-лист рисков, где в автоматизированном режиме собирается информация о рисках и отбираются объекты контроля по признакам нарушений. На основании этих данных в дальнейшем и осуществляются проверки.

Итоги обновления ЕИС.

 Обновления ЕИС, проведенные в прошлом году, позволили бесперебойно вводить новые функции в 2020. Что уже изменилось в ЕИС, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Изменения в ЕИС, реализованные в 2019 году

Декларация соответствия участника закупки единым требованиям по 44-ФЗ: что это за документ и как его правильно подготовить? + образец декларации с последними изменениями

Декларация соответствия 2021 по 44 фз

В данной статье мы поговорим о предоставлении участниками закупок декларации по 44-ФЗ, и о том, каких видов она бывает. Узнаем особенности подачи документа при «бумажных» и электронных закупках.

Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?

Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.

Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:

  • п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
  • п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
  • п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
  • п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
  • п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
  • п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
  • п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);

Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:

  • п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
  • п.7 ч.6 ст.54.4;
  • п.7 ч.5 ст.66;
  • п.5 ч.3 ст.73;
  • п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
  • п.8 ч.9 ст.83.1

Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть внесенным в реестр СМП.

Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.

Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.

Что изменилось в декларации соответствия в 2020 г.?

В 2020 году изменения в требования к участникам не вносились. Последние изменения произошли в 2018 году. С 1 июля 2018 г. к перечню требований к участникам в ч.1 ст.31 добавился пункт 11. В нем говорится, что участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

С 1 июля 2018 г. упразднилось составление и предоставление отдельного документа для участия в электронных мероприятиях. Подтверждение единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке (ЭТП) в момент подачи заявки.

Когда нужна новая декларация соответствия?

При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51).  При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п.

3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4).

Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ.

Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полное соответствие участника положениям ст.31 (п.2 ч.4 ст.83), т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому важно использовать исключительно новый образец.

Как оформить в бумажном виде?

44-ФЗ не дает четких рекомендаций по составлению декларации. Она оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие потенциального исполнителя нормам 44-ФЗ.

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Также заказчик может добавить требование об отсутствии сведений об участнике в РНП (ч.1.1 ст.31). При этом отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) не нужно декларировать отдельно. Это условие можно добавить  непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Образец ниже содержит сведения об отсутствии участника в РНП и соответствие 11-му пункту:

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: