Диагональная парковка как сделать

Содержание
  1. Советы новичкам: учимся парковаться
  2. Распространенные ошибки
  3. Как правильно парковаться: главные принципы
  4. Парковка параллельным способом в ограниченном пространстве
  5. Парковка перпендикулярным способом
  6. Парковка по диагонали
  7. Как делать диагональную парковку
  8. Как это
  9. Виды
  10. Передних ходом
  11. Задним ходом
  12. Схема
  13. На автодроме
  14. Какая разметка
  15. В городе
  16. Размеры диагональной парковки в ГАИ
  17. Левой стороной
  18. Как сделать диагональную парковку
  19. Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!
  20. Ошибки при парковке
  21. Как делать параллельную парковку. Секреты опытных водителей как выполнить параллельную парковку легко и быстро
  22. Габариты
  23. Техника выполнения параллельной парковки
  24. Советы для новичков
  25. Основные приемы
  26. Особенности параллельной парковки на автодроме
  27. Распространённые ошибки
  28. За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
  29. Заключение
  30. Экзамен на автодроме
  31. Диагональная парковка на автодроме
  32. Заезд в гараж на автодроме
  33. Эстакада на автодроме
  34. Упражнения на автодроме
  35. Упражнение №2.  Остановка и начало движения  на подъеме
  36. Упражнение №3.  Змейка
  37. Упражнение №4.  Въезд в бокс. 

Советы новичкам: учимся парковаться

Диагональная парковка как сделать

Правильная парковка является целой наукой, ошибки в которой недопустимы. Автошколы Минска уделяют ей внимание при обучении. Правильно припарковать авто — означает обеспечить себе спокойствие, а своей машине — целостность и безопасность. Итак, как правильно парковаться?

Распространенные ошибки

Нередко водители, недавно получившие права, ошибаются при оценке размеров места для парковки, а также габаритов своего авто. Для исправления ситуации необходимо быть усерднее при тренировках на автодромах и на пустырях, позволяющих симулировать парковку.

Можно попытаться на свободной площадке тестировать свои навыки передвижения на задней передаче, поворачивая влево и вправо, стараясь придерживаться разметки воображаемого места парковки.

Максимальные усилия при тренировках позволят впоследствии припарковаться даже с закрытыми глазами (хотя это категорически не рекомендуется).

Другая часто встречающаяся даже у опытных водителей ошибка — ориентация при парковке только на зеркала. Нередко инструкторы рекомендуют не крутить головой при парковке.

Но следует помнить о важном нюанс: зеркала дают возможность осматривать очень узкое пространство, поэтому поворачивать голову желательно.

Однако всё-таки около 70% внимания необходимо уделять зеркалам, позволяющим осуществлять более точный контроль препятствий, что позволит повысить маневренность авто.

Как правильно парковаться: главные принципы

Есть различные виды парковки: задним ходом, передним ходом, параллельная, перпендикулярная, диагональная. Причём 3 последних варианта также подразделяются на выполняемые задним и передним ходом.

Парковка параллельным способом в ограниченном пространстве

Данный вариант парковки — довольно трудный для начинающего. Но после его освоения вы не будете иметь каких-либо затруднений при парковке в дальнейшем. Основным условием здесь является выбор низкой скорости.

Чтобы выполнить параллельную парковку, нужно выполнить следующие действия:

  • Медленно подъехать к месту парковки, остановить авто в положении, параллельном относительно того автомобиля, за которым планируется припарковаться. Требуется соблюдение расстояния 0,5-1 м (зависит от конкретной ситуации).
  • Выкрутить руль налево до упора, начинать двигаться с ориентацией по расположенному слева зеркалу.
  • Поравнять угол сзади слева у собственного автомобиля с расположенным впереди углом того авто, что стоит позади, выравнять рулевое колесо (1,5 оборота в левую сторону).
  • Как можно медленнее сдать назад по прямой и сравнять бампер своего авто с бампером автомобиля, который стоит впереди. После этого нужно выкручивать руль в левую сторону до упора, отслеживая дистанцию до окраины обочины либо бордюра (предпочтительнее пользоваться специальным круглым зеркалом). Авто необходимо установить параллельно по отношению к дороге.

Парковка перпендикулярным способом

Этот метод парковки довольно прост, нужно лишь освоить несложные принципы и потом выработать автоматизм в плане действий с рулём и педалями. Как правильно парковаться перпендикулярно:

  • Желательно выбрать на автостоянке место, позволяющее на 100% открывать в автомобиле двери.
  • Остановку сделать за 1 м от уже припаркованных авто.
  • Мысленно провести воображаемую линию, которая бы начиналась в центральной точке заднего колеса, а заканчивалась на месте водительского автокресла, потом соединить эту линию с точкой пересечения на расположенной сзади арке.
  • Найти на разметке парковочного места крайнюю справа точку — ту, за которую планируется повернуть.
  • Включить поворот направо, а также заднюю передачу, вывернуть руль на полтора оборота после соединения пересечения на авто с точкой, которая находится на автостоянке.
  • Придать рулю исходную позицию тогда, когда Ваш автомобиль займёт параллельное относительно остальных авто положение.

Парковка по диагонали

Простой способ парковки, к которому прибегают преимущественно возле торговых центров, где нарисована диагональная разметка для парковки. Как правильно парковаться по диагонали? Заезд должен быть только передним, а при выезде используется траектория заезда, при этом нужно уступать дорогу автомобилям, которые проезжают рядом.

Прежде чем приступить к парковке, оцените, достаточно ли места, чтобы припарковать автомобиль: есть ли место для маневров и не будет ли ваш автомобиль мешать другим водителям и пешеходам.

Убедитесь, что парковка в выбранном месте не будет противоречить правилам дорожного движения, а также проверьте, что рядом не ведутся строительные работы, нет угрожающих автомобилю сосулек или старых деревьев.

Отточить мастерство и взять несколько дополнительных уроков вождения вы можете, прибегнув к автошколам в Минске и частным инструкторам по вождению из каталога TAM.BY.

Как делать диагональную парковку

Диагональная парковка как сделать

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, необходимо уметь достаточное количество навыков. В том числе, нужно уметь парковаться в любой ситуации, вне зависимости от местности.

Как это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Парковку осуществляет водитель, управляя своим авто. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Чаще всего, именно движение задним ходом вызывает затруднение у молодых водителей. В то время, как опытные водители, наоборот, предпочитают парковаться именно так.

Диагональная парковка – это успешное размещение автомобиля между двух препятствий, в роли которых, как правило, выступают другие транспортные средства, стоящие у обочины.

Производить диагональную парковку можно передним или задним ходом. Такой навык также необходим любому автовладельцу, как опытному, так и для начинающих.

Виды

Поставить машину между двух препятствий можно как передним, так и задним ходом. Выбор способа заезда на парковочное место определяется навыками самого водителя, а также возможностью совершения манёвра.

Передних ходом

Чтобы правильно поставить свой автомобиль между машинами, с минимальными временными затратами, необходимо соблюсти несколько простых правил:

  • нужно зрительно оценить расстояние между 2-мя препятствиями. В идеале, оно не должно быть меньше, чем в 2,5 раза длины паркуемого автомобиля;
  • когда автомобиль начнёт движение, водитель должен постоянно следить, чтобы дистанция между паркующимся автомобилем и рядом размещёнными препятствиями не была ниже, чем 0,5 м;
  • если водитель всё сделает верно, то его машина должна стоять ровно, её задняя часть не должна выпирать на проезжую часть;
  • скорость движения должна быть минимальной, чтобы водитель смог вовремя остановиться и завершить манёвр, если возникнет такая необходимость.

Задним ходом

Как сделать правильный манёвр? Несколько проще припарковаться между препятствиями задним ходом по зеркалам. Для этого нужно меньшее расстояние.

Чтобы правильно поставить свой автомобиль на площадке, нужно:

  • остановиться у первого авто по ходу движения. Стоящие препятствия – это ориентиры;
  • оценить расстояние между ТС;
  • продвинуться до второго ТС, и остановиться параллельно ему;
  • теперь начинается движение назад;Ориентироваться нужно по окну задней двери и по пассажирскому боковому зеркалу.Как только водитель увидит край сзади стоящего авто, он должен начать выворачивать руль в сторону поворота на стоянку;
  • необходимо продолжить движение дальше до тех пор, пока в боковое пассажирское окно не станет видна вторая фара сзади стоящего ТС;
  • теперь нужно притормозить и вывернуть руль так, чтобы колёса встали прямо;Нужно убедиться, что автомобиль стоит так, как нужно для продолжения манёвра – примерно под углом 45 градусов по отношению к препятствиям.
  • теперь нужно продолжить движение с прямо поставленными колёсами до тех пор, пока угол впереди стоящего авто не будет, мысленно, соединён линией со стойкой паркующегося автомобиля;
  • как только водитель это сделает, ему необходимо вывернуть руль до упора в противоположную сторону. Сделать это нужно вовремя, а то машина упрётся задними колёсами в бордюр;
  • теперь можно отрегулировать расстояние между автомобилями, двигаясь назад и вперёд.

Схема

Для правильной диагональной парковки, необходимо придерживаться верной схемы выполнения манёвра с описанием.

На автодроме

Когда будущий водитель обучается только навыкам вождения, автоинструктор по практической части, даёт ему схемы различных манёвров, в том числе, и диагональной парковки.

Как показано на схеме, парковка должна осуществлять следующим образом, поэтапно:

  • трогаемся со старта;
  • останавливаем автомобиль в зоне А;
  • задним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией);
  • с точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля);
  • почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г;
  • продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б;
  • полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Какая разметка

Не всегда можно увидеть разметку для осуществления такого способа парковки.

Как правило, он встречается только на автодроме, где обучают будущих водителей вождению.

Для отработки навыков, делают следующие пометки:

  • линию начала движения;
  • линию остановки для начала манёвра;
  • отмечают другие ориентиры для того чтобы будущий водитель научился ориентироваться по зеркалам заднего вида.

В городе

В городах, где интенсивное движение, разметку для парковки автомобилей любым способом, практически не встретишь. Это редкость!

Можно только увидеть разметку для правильного расположения авто на парковочной зоне.

Это необходимо для оптимизации используемого пространства.

Размеры диагональной парковки в ГАИ

Когда будущий водитель сдаёт экзамен в ГИБДД, на автодроме уже присутствует размеры площадки для диагональной парковки. По ней он и должен ориентироваться, совершая манёвр по диагональной парковке. Также он должен ориентироваться по столбикам.

Как показано на рисунке, машина стоит на старте. Для совершения манёвра отводится длина, равная 3 длине автомобиля плюс ещё 1 м.

Ширина для манёвра определяется следующим образом:

  • для разгона автомобиля и для начального поворота – 1 ширина авто плюс ещё 2 м;
  • для завершения манёвра – ширина автомобиля плюс 1 м;
  • начать манёвр автомобиль должен в тот момент, когда проедет 2 длины своего автомобиля;
  • машина должна оказаться в «кармане», имеющем размеры:
  1. ширина авто плюс 1 м;
  2. длина – это 2 длины паркующегося авто.

Но, стоит понимать, что у всех машин разные габариты. Например, не стоит сравнивать Оку и Дэу Нексия.

Совершить манёвр на фуре или с прицепом в таких условиях невозможно!

Поэтому экзамен в ГАИ сдаётся на машинах, имеющих идеальные габариты. Как правило, это Лада или Шевроле.

О том, что такое подземная парковка, написано тут.

Все детали резидентской парковки, описаны здесь.

Левой стороной

Как правило, парковка между 2-ух препятствий осуществляет правой стороной, так как парковаться разрешено только по ходу движения. Оставлять машину не противоположной стороне проезжей части, то есть, на встречной полосе, нельзя.

Но, в ПДД есть исключение! Так можно сделать, если движение по трасе одностороннее. Тогда можно припарковаться и с левой стороны проезжей части.

Так как, большинство водителей в России имеют приоритетной правую руку, то и совершать манёвр по диагональной парковке удобнее на правую строну.

Но, если нужно припарковаться слева, то не стоит теряться. Придерживаться нужно пошаговой инструкции диагональной парковки!

Итак, пошагово:

  • во время движения назад, нужно ориентироваться на заднее окно и зеркало заднего вида со стороны водителя;
  • как только водитель увидит край сзади стоящего авто, он должен начать выворачивать руль в сторону поворота на стоянку;
  • необходимо продолжить движение дальше до тех пор, пока в правое боковое водительское зеркало не станет видна вторая фара сзади стоящего ТС.

В остальном, совершать парковку нужно точно так же, как и при манёвре на правую строну. Если водитель не умеет так ставить авто, он может обратиться к опытному инструктору. Цена зависит от региона и количества занятий.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как сделать диагональную парковку

Диагональная парковка как сделать

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, необходимо уметь достаточное количество навыков. В том числе, нужно уметь парковаться в любой ситуации, вне зависимости от местности.

Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство.

Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге.

Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Парковочные маневры подчас вызывают головную боль даже у опытных водителей, а новичков могут и вовсе ввергнуть в депрессию.

В автошколах парковке уделяют минимум внимания, а это, в свою очередь, лишний раз подтверждает тот факт, что частный поможет эффективнее вгрызться в гранит науки.

Как бы там ни было, а правильно парковаться водители начинают лишь по прошествии определенного периода времени, продолжительность которого зависит как от регулярности выездов, так и от индивидуальных особенностей человека.

Правильная парковка – залог спокойствия и взаимоуважения Помните, как пел еще Высоцкий? «И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены», элегантные «Мустанги», «Мерседесы», «Ситроэны»… С каждым днем автомобилей становится все больше и больше.

Если верить старушке статистике, то на сегодняшний день количество «железных лошадок» уже перевалило за миллиард…. А к 2015 году автопарк российской столицы составит порядка 5 млн автомобилей.

Так что знание того, как сделать парковку, становится жизненно необходимым.

Ошибки при парковке

Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?

Как делать параллельную парковку. Секреты опытных водителей как выполнить параллельную парковку легко и быстро

Диагональная парковка как сделать

Параллельная парковка задним ходом — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места.

Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.

Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.

Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди.

Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером.

Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.

Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.

Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Полный видео обучающий урок по парковке задним ходом (38 минут).

Обучение въезда в бокс на автодроме ГАИ.

Полезный 3Д урок — как правильно парковаться.

Советы для новичков

Начинающему водителю нужно понимать, что на дороге не следует спешить. Поэтому если ему требуется дополнительная практика, необходимо выполнять ее. Следуя инструкции по параллельной парковке, желательно вовремя делать паузы, чтобы обдумать каждое дальнейшее действие.

Например, колеса необходимо выворачивать, стоя на месте, во избежание путаницы и повреждения соседних авто.

Рекомендуется самостоятельно практиковаться в выполнении упражнения, предварительно выбрав свободную площадку и начертив границы предполагаемой парковки. Таким образом можно улучшить свои навыки и подготовиться к экзамену.

Основные приемы

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

  • Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
  • Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
  • Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
  • Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
  • Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
  • Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
  • Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.

Особенности параллельной парковки на автодроме

При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.

  1. Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
  2. Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
  3. Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
  4. Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
  5. Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания,  Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль

BЛевый задний уголВпереди стоящий
CЛевый передний уголЗадний
DПравый передний уголЗадний

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Заключение

Для безопасной эксплуатации автомобиля владелец должен обладать различными навыками по его управлению. Особенно важным является умение парковаться задним ходом.

Часто возникают ситуации, когда остается место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, только двигаясь на задней передаче.

Но осуществить этот маневр не так уж и просто, приобрести его можно только в ходе длительных тренировок.

Чтобы не сомневаться в себе, водитель должен отработать все действия до автоматизма.

Для правильного выполнения парковки задним ходом необходимо не только контролировать весь процесс, но и оценивать ситуацию на дороге.

Иначе, если возникнут сложности с парковкой и потребуется сдать назад, то можно задеть движущийся позади вас автомобиль. А это может стать поводом для конфликта с другим водителем.

Экзамен на автодроме

Диагональная парковка как сделать

Для получения водительских прав необходимо пройти медицинскую комиссию, успешно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГАИ. Экзаменационные испытания включают в себя три этапа – ответы на вопросы теоретической части, сдача упражнений на автодроме и демонстрация навыков вождения в городской черте.

Обучение на автодром является фундаментом отработки навыков вождения. Многократные повторения основных упражнений по утвержденной программе позволяют увереннее ощущать себя за рулем, ориентироваться по зеркалам, чувствовать габариты автомобиля. Рецептом удачного прохождения автодрома является понимание собственных действий, спокойствие и практика.

Одними из самых трудных для начинающих водителей являются такие упражнения, как диагональная парковка, заезд в импровизированный гараж, движение с остановкой на эстакаде.

Отработать эти упражнения важно в связи с тем, что эти маневры являются одними из основных действий во время вождения. Существует утвержденная программа обязательных упражнений, который должен уметь выполнять на автодроме будущий водитель.

Во время экзамена ученик сдает три задания, которые выбираются на усмотрение инспектора ГАИ.

Диагональная парковка на автодроме

Для того чтобы поставить свой автомобиль на стоянку возле дома, работы или торгового центра необходимо выполнить такой прием, как диагональная парковка. Как делать это упражнение, подробно объясняет и демонстрирует инструктор:

  • Диагональная парковка на автодроме представляет собой заезд на машине задним ходом в границы импровизированной разметки, которая наносится в виде конусов, вешек или разметки на асфальте.
  • Для выполнения каждого задания отводится три минуты. Перед тем как сделать диагональную парковку следует успокоиться, сосредоточиться и вспомнить все важные моменты маневра. Упражнение демонстрирует навыки ученика умения припарковать свой автомобиль между двумя машинами.
  • Для заезда авто необходимо установить перпендикулярно установленным меткам, а затем медленно выворачивая руль и ориентируясь в боковые зеркала и зеркало заднего вида осуществить движение задним ходом. Во время обучения инструктор должен подробно объяснить вам, по каким критериям следует ориентироваться в пространстве. Как правило, эти факторы зависят от типа кузова и размеров учебного автомобиля.

Испытание считается успешно пройденным, если не сбита задняя вешка. Во время медленного движения на задней передаче плавно поворачивайте руль в соответствии с уроками вождения. После заезда в карман остановитесь, откройте окно и удостоверьтесь, что заднее левое колесо авто находится за ограничительной разметкой. При соблюдении этого условия упражнение можно считать выполненным.

Заезд в гараж на автодроме

На задание также отводится три минуты, в течение которого необходимо на задней передаче въехать в импровизированный гараж:

  • Движение выполняется под прямым углом относительно нанесенной разметки. Запрещен наезд на конусы или разметку на любой из сторон.
  • Как заехать в гараж задним ходом на автодроме должен объяснить инструктор во время практических уроков. Для этого автомобиль подгоняется перпендикулярно к боксу на расстояние 1,5-2 метра.
  • Следует максимально успокоиться и сосредоточиться перед тем, как правильно заехать в гараж на автодроме.
  • После остановки у гаража руль выкручивается в сторону импровизированного бокса, включается задняя передача и ученик по всем трем зеркалам должен завести машину между разметок.

Секретом успешного испытания маневра является понимание, в какую сторону необходимо крутить руль, чтобы держать автомобиль параллельно расставленным вешкам или нанесенной разметке.

Упражнение считается выполненным, если с обеих сторон от стенок импровизированного бокса до кузова автомобиля одинаковое расстояние.

Задний бампер должен находиться за ограничительной разметкой для того, чтобы ворота импровизированного гаража возможно было закрыть.

Эстакада на автодроме

Эстакада импровизирует дорожный подъем под клоном не менее 16%. Элемент включает в себя заезд на возвышение, горизонтальное движение и спуск.

Задача маневра заключается в заезде на подъем, остановке машины на угоре и плавным продолжением движения.

Ученик должен продемонстрировать навык умения остановить автомобиль на подъеме, удержании транспортного средства после остановки с помощью ножного тормоза или ручника и продолжить движение без откатывания назад на расстояние, превышающее 0,3 м:

  • Перед тем как заехать на эстакаду выровняйте автомобиль таким образом, чтобы на подъем въезжали сразу два передних колеса.
  • Во время выполнения упражнения важно умело пользоваться педалью сцепления. Необходимо поймать тот момент, когда нужно выжать сцепление, чтобы машина не заглохла. Это необходимо сделать во время отпускания педали тормоза или снятия автомобиля с ручника.
  • Перед тем как сдать эстакаду, следует вспомнить все отработанные действия.

Успешно сдать экзамен на автодроме поможет неоднократное выполнение упражнений, понимание выполняемых действий и умение ориентироваться по зеркалам. Не рекомендуется принимать успокаивающие таблетки перед любым из этапов экзамена. Седативные препараты снижают концентрацию внимания. Сосредоточенность и уверенность в своих силах – важные составляющие успешного прохождения испытаний.

Упражнения на автодроме

Диагональная парковка как сделать

Категория: Полезные статьи

 Порядок выполнения:

  1. Трогаемся со старта.
  2. Останавливаем автомобиль в зоне А
  3. Задним ходом заезжаем на место стоянки  в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
    • C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не  поравняется  со стойкой  Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
    • Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
    • Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
    • Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2.  Остановка и начало движения  на подъеме

Самый страшный элемент для новичка!

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места “СТАРТ”.
    • Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
    • Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
    • Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
    • затягиваем ручник очень сильно.
  4. Трогаемся с места, не позволяя  автомобилю откатиться назад (не более 30см)
    •  Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
    •  Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
    • Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
    • Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
    • Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся  довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно  немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  5. Останавливаемся перед линией стоп.
    • Выжимаем сцепление, тормоз.
    • Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
    • Затягиваем ручник

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …

Упражнение №3.  Змейка

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места старта  проезжаем  к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
    • Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
    • При пересечении  правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
    • Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
    • Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
    • Дальше действуем по тому же алгоритму.
  2. Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4.  Въезд в бокс. 

Порядок выполнения:

  1. Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой)  установить машину напротив “бокса” . Положение  автомобиля 2.
    • На первой скорости едем к стойке А.
    • Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
    • Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  2. Двигаясь задним ходом (траектория  обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
    • Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
    • Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник. 

Порядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. Останавливаемся у стоки Б.
  5. Полностью поворачиваем руль вправо.
  6. Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. Переходим на нейтралку и ставим на ручник.

[ Все материалы сайта носят только информационный характер… ] « Автосигнализация – панацея или …?

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: