Дума приняла закон о самоокупаемости школ

Содержание
  1. Дума приняла закон о самоокупаемости школ | Юридические советы
  2. Откуда появился слух о платном образовании?
  3. «Репрессивное изъятие жилья»: Госдума приняла закон о всероссийской реновации
  4. Оплата за дополнительное образование и репетиторов
  5. Депутаты тихо приняли закон о платных школах-садиках-поликлиниках
  6. В россии введут платное среднее образование
  7. Закон о платном образовании в школе в 2019 году – Новый 2021 год – Год Белого Металлического Быка
  8. Мифы и реальность
  9. Верить или нет?
  10. Выводы
  11. Будет ли платное среднее образование с 2021 года?
  12. Предпосылки к введению этого вопроса
  13. Критика от депутатов
  14. Школьная самоокупаемость
  15. Мнение общественности
  16. Закон о поборах в школе в 2021 году
  17. Федеральный закон о поборах: официальный текст
  18. За что с родителей не имеют права брать деньги
  19. Платные услуги
  20. Куда жаловаться на поборы в школе
  21. Наказание за вымогательство денег
  22. Новые поправки к закону «Об образовании»: почему они могут поставить крест на просветительской деятельности?
  23. О чем говорится в законопроекте?
  24. Зачем это нужно?
  25. Как отреагировали ученые и просветители?
  26. Новый закон о платном образовании
  27. Новвоведения закона о платном образовании
  28. Возможные последствия принятия закона о платном образовании
  29. Подводим итоги

Дума приняла закон о самоокупаемости школ | Юридические советы

Дума приняла закон о самоокупаемости школ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Дума приняла закон о самоокупаемости школ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как можно вести разговор о нано-технологиях, когда образование станет невозможным для многих людей??? Все государства мира стремятся сделать свой народ грамотным, образование — доступным для всех слоев населения и для будущего подрастающего поколения.

У нас Россия не находится в Садовом кольце, территория ее намного больше. Поэтому те нормы, которые здесь принимались по реновации для Москвы – должны учитывать специфику Москвы, а в Якутии своя специфика, в Волгограде – своя и в Севастополе – своя».

Основными вопросами, которые должны решать регионы по словам спикера Госдумы, являются «вопросы экономики и благосостояния граждан». Сейчас многие россияне живут в домах дореволюционной постройки и пятиэтажках, сооруженных во времена Хрущева. Спикер Госдумы напомнил, что «хрущевки» имели срок службы в 20 лет, поэтому их пора сносить.

Откуда появился слух о платном образовании?

Казенные учреждения — государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.

Что же касается последних новостей, то появились слухи о скором внедрении в школьное расписание платных и бесплатных предметов. Якобы государство оставит бесплатным определенный образовательный минимум (несколько часов математики, русского, истории и английского языка, а также урок физического воспитания).

Закон еще должен подписать президент страны и эксперты полагают, что в Кремле его не одобрят. Хотя, по сути, многое из того, что разрешит документ — уже давно реальность.

Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 61044 от 05 марта 2015 г.

К рассмотрению данного законопроекта во втором чтении было внесено более 300 поправок, часть из них была включена в окончательный текст документа.

Также Министерство образования уверяет родителей, что все предметы так и будут преподаваться в школе совершенно бесплатно. А вот те деньги, которые учителя собирают с родителей на дополнительные нужды школы, станут подконтрольны государству. Оплата всех дополнительных занятий и приобретение учебной литературы также будет регулировать Министерство образования.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Согласно поправкам, внесенным в законопроект ко второму чтению, из текста исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований. В соответствии с этим документом предлагается разделить все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа — казенные, автономные и бюджетные учреждения.

По замыслу правительства необходимость зарабатывать подстегнёт бюджетников и заставит их трудиться на уровне коммерческих структур. Но вольницу предоставят не всем. Часть нынешних бюджетных организаций будет трансформировано в «казённые учреждения».

«Репрессивное изъятие жилья»: Госдума приняла закон о всероссийской реновации

По предварительным подсчетам, ежемесячная оплата может варьироваться в пределах от 5000 до 7000 рублей (в зависимости от количества выбранных предметов).

Остальные госучреждения получили статус автономных или «новых бюджетных». С автономными все понятно – полная финансовая свобода и никаких гос.субсидий.

Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся учённые были из бедных семей, но даже в буржуазной России они могли получать бесплатное образование, такое же, как и богатые люди. Тот же Ломоносов пришёл из далекой деревушки в столицу и его приняли учиться, дав возможность получить бесплатное высшее образование.

Речь там идет о рассортировке всех государственных и муниципальных бюджетных учреждений на три типа – казенные, автономные и бюджетные.

Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся учённые были из бедных семей, но даже в буржуазной России они могли получать бесплатное образование, такое же, как и богатые люди. Тот же Ломоносов пришёл из далекой деревушки в столицу и его приняли учиться, дав возможность получить бесплатное высшее образование.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Так, по сравнению с первым чтением увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона — с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Внесены поправки в законы о Совете безопасности, Федеральной службе безопасности и внешней разведке, а также в федеральный конституционный закон об уполномоченном по правам человека.

В названии закона ни слова об образовании и здравоохранении, документ со сложным заголовком — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений», он через Госдуму прошел тихо. В минувшую пятницу депутаты приняли его в третьем чтении.

Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать. Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателями. По сути школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, за это получать субсидии, а вот за то, что государству не нужно придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам.

Свои возражения против лоббируемого правительством РФ закона представили депутаты от «Справедливой России». «Идея великолепная, красивая, идея всех вдохновляет.

Организациям предоставят и больше прав в отношении собственного имущества. Но, позволив заниматься коммерческой деятельностью, государство снимет с себя ответственность. И если, к примеру, школа влезет в долги в попытке организовать доходное дело, отвечать перед кредиторами ей придётся самостоятельно.

Все эти решения вызывали взрывы негодования. Пример – недавние события в Калининграде. У этой партии нулевая чувствительность к обострению ситуации. Проспит и это».

Оплата за дополнительное образование и репетиторов

Негативная реакция оппозиции была вполне ожидаемой. Гораздо интереснее то, что, несмотря на ание фракции «Единой России» за новый законопроект, заключения 12 думских комитетов, возглавляемых «единороссами», фактически не оставляют от него камня на камне.

Чиновники Госдумы приняли в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который снимает вопрос о бесплатном образовании в России. Этот закон предусматривает разделение учреждений на три группы — казённые, бюджетные и автономные, что даёт право государственным учреждениям брать плату за обучение в Российских школах.

Вопросы, связанные с будущим наших детей, всегда обсуждаются наиболее остро. На этот раз многих родителей шокировала информация о том, что все государственные образовательные учреждения (детские сады и школы) якобы станут предлагать свои услуги лишь на коммерческой основе.

К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.

Депутаты тихо приняли закон о платных школах-садиках-поликлиниках

Если же говорить о вышеупомянутом видеосюжете, то закон-то как раз и устанавливает границы между бесплатным гарантированным объемом услуг, которые новые бюджетные учреждения обязаны оказывать гражданам и дополнительными оплачиваемыми услугами.

Просто школа дополнительно будет иметь возможность получать деньги в принципе за то же самое образование, которое раньше было бесплатным.

На самом деле, перечислять можно до бесконечности, ведь количество платных услуг в каждой школе может существенно отличаться.
В законопроекте никто этого принципа не отменяет. Значит, если у вас маленький класс, у вас маленькие деньги.

Соответственно этих людей, которые в этом небольшом городе будут углубленно изучать физику, объединять куда, в какую-то одну школу в этом городе? А если это вообще село? Их куда-то возить, жить в общежитиях? Где они изучать углубленную физику будут?

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ.

Предполагается, что все реформы вступят в силу через 2 года. Но уже сегодня многие школы готовят родителей к самым разным переменам. При этом мнение мам и пап никто не учитывает.

В россии введут платное среднее образование

Дальше следует логичный вопрос: в каком объеме? И на этот вопрос я в варианте первого чтения ответа не нашел.

Есть сильное подозрение, что, условно говоря, 36 часов в неделю некого набора обязательных предметов останется бесплатным – физкультура, русский язык, математика, естествознание, ОБЖ и один час иностранного языка, например.

Как видим, кто-то решил сыграть «в эти же ворота» и запустил провокационный видеоролик в WhatsApp.

Закон о платном образовании в школе в 2019 году – Новый 2021 год – Год Белого Металлического Быка

Дума приняла закон о самоокупаемости школ

В последние годы российскую прессу и телеэфир заполняют информационные материалы, в которых российской системе образования предрекается переход на платную основу.

Причиной такой негативной информации является подписание Президентом Федерального закона No 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Мифы и реальность

Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые. Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования.

В списке таких учреждений детские сады, школы, больницы. Бесплатно ребенок может получить несколько основных предметов: математика, русский язык, английский язык, физкультура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю.

А вот остальные предметы будут платными.

По предварительным расчетам в среднем стоимость обучения составит 6-7 тысяч рублей в месяц. А в год получается 54-70 тысяч и примерно 630 тысяч за весь одиннадцатилетний период обучения. Начальная школа остается по-прежнему бесплатной и список предметов начальной школы также останется без изменения.

Авторы таких негативных статей проводят мысль о том, что в этой стране ничего хорошего уже быть не может. И тем более в сфере образования. Таким образом напряжение внутри общества растет, создаются предпосылки для революционной заварушки.

В то же время создаются условия для внедрения «западных передовых образовательных технологий».

Всем этим высказываниям можно противопоставить Статью 43 Конституции РФ, в которой прописано, что:

  • право на образование имеет каждый гражданин;
  • общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях гарантируется государством; каждый имеет право на получение высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии на конкурсной основе;
  • обязательным является основное общее образование.

Верить или нет?

Как заявляет Министр образования Андрей Фурсенко, в бюджетных учебных заведениях ничего не поменяется, только нелегальные поборы станут легальными.

И если раньше определенная часть собранных средств оседала в карманах администрации учебного заведения, то теперь все деньги будут поступать только на счет учреждения. Средства в бюджетные организации будут выделяться как субсидии, а не по статьям расходов.

С момента вступления в силу нового закона распределением средств будут заниматься сами директора школ: на ремонт кабинетов, на покупку нового оборудования или на проведение выпускного бала.

Фурсенко считает принятый закон полезным, так как такие нововведения смогут удешевить образование и позволит исключить несанкционированные поборы за те услуги, которые уже оплачены государством. Кроме того, учащиеся будут обучаться в течение такого времени и изучать такое количество предметов, сколько это положено по Закону РФ.

Выводы

К сожалению, в некоторых образовательных учреждениях складывается такая нехорошая традиция, когда сами педагоги заинтересованы в том, чтобы стандартная программа предоставлялась детям некачественно с целью дальнейшего оказания репетиторских услуг на платной основе.

Родителям нужно перестать верить в дезинформацию относительно платности общего образования и не «вестись» на уговоры учителей на их найм в качестве репетитора по причине сложности экзаменов. Дополнительные занятия нужны только тем детям, которые халатно относятся к учебе или учатся в очень слабом образовательном учреждении.

Даже в этих случаях стоит предпочесть стороннего преподавателя в качестве репетитора или просто самостоятельно помочь ребенку немного подтянуть свои знания.

Таким образом, не стоит реагировать на публикации о том, что обучение в школах будет платным – в России платного школьного образования не будет. Всеобщее бесплатное образование является одной из гарантированных норм Конституции РФ. С другой стороны к школьному образованию нужно подходить более гибко с учетом современных тенденций.

Будет ли платное среднее образование с 2021 года?

Дума приняла закон о самоокупаемости школ

Образование детей занимает большую часть семейного бюджета, и это все при том, что на сегодняшний день оно является относительно бесплатным. Нет ничего удивительного в том, что общественность активно интересуется новостями по поводу того, будет ли платное среднее образование с 2021 года, потому что разговоры об этом ведутся уже очень давно.

Предпосылки к введению этого вопроса

Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности.

Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.

Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.

Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году.

Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.

Критика от депутатов

Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана.

Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям.

Правда, если соблюдены будут все особенности, то власти, естественно, будут несколько видоизменять общеобразовательную систему, которая позволит школьникам получить достаточный уровень знаний.

Правда, есть и противоположные мнения, в соответствии с которым бесплатное название является пережитком социалистического прошлого. Оно является «обязаловкой», которая не ценится детьми, и даже некоторыми родителями.

Бесконечная ненависть к школе у некоторых детей также идёт отсюда, в то время как платное образование может привести к тому, что дети будут хотеть учиться.

Школы станут лучше, ведь школьники будут посещать их с удовольствием, а не с ненавистью.

Школьная самоокупаемость

Бесплатное образование гарантируется конституцией Российской Федерации. Соответственно, закон о платном образовании должен быть внесён в конституцию, где на данный момент сказано, что учёба должна быть общедоступной, обязательной и бесплатной, не зря российские учителя являются государственными работниками, то есть их оклады финансируются из госбюджета.

Однако закон о том, что школы должны постепенно переходить на самоокупаемость, обсуждается уже достаточно давно, то есть частично учителей должны финансировать родители, хотя некоторые предметы всё-таки останутся общедоступными.

Оплачиваться будут дополнительные занятия, факультативы, кружки, то есть все те предметы, которые станут отличным подспорьем в получении будущей профессии.

Дети смогут сами (или в комбинации с родителями) выбирать для себя дополнительные занятия, которые в будущем пойдут им на пользу.

Несколько уроков в день будут бесплатными для всех школьников, например, три предмета – история, русский язык и математика. Остальные школьники смогут выбирать на свое усмотрение, родители будут за них платить, соответственно, пропускать их будет максимально невыгодно.

Пока сложно представить себе, как будет работать система на практике, не повлияет ли все это на дальнейшую учёбу студентов в ВУЗах. Да, и вообще, слишком мало конкретики в законе о платном образовании. Однако до 2024 г. – ориентировочно закон вступит в силу именно в это время, ещё есть время, поэтому за новостями остается просто следить.

Мнение общественности

Естественно, платное образование в 2021 годуне вызывает воодушевление у многих родителей, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что школа сегодня действительно не доработана. Учителя обязаны отправлять отчёты о посещаемости учебных заведений в департамент образования, объясняя причины того, почему того или иного ребёнка не было на уроке.

Однако, кто сказал, что учителя это знают. Дети прогуливают, но сложно представить себе ситуацию, в которой родители оплачивают все уроки своих детей, а те не приходят на них. Ценность образования после того, как оно станет платным, повышается.

Сегодня стране нужны дополнительные нововведения, которые позволят получить достаточный уровень знаний. Закон о платном образовании должен дорабатываться, но, в целом, идея выглядит довольно неплохо. Возможно останется способ бесплатного обучения в магистратуре или обязательная стипендия правительства, но дальше это будет все обсуждаться более подробно.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Закон о поборах в школе в 2021 году

Дума приняла закон о самоокупаемости школ

Государство гарантирует всем жителям страны бесплатное среднее образование. Однако родители учеников часто сталкиваются с необходимостью сдавать деньги на нужды образовательного учреждения. В каких случаях это будет считаться незаконным, устанавливает закон о поборах в школе в 2021 году.

Федеральный закон о поборах: официальный текст

Действия руководства учебного заведения регламентирует ФЗ 273 «Об образовании в РФ». Депутаты Госдумы одобрили законопроект в 2013 году. В проекте указано, что из бюджетов разных уровней выделяются средства на:

  • выплаты заработных плат учителям, воспитателям детских садов;
  • приобретение учебных пособий, учебников, средств обучения;
  • игрушки (для дошкольных учреждений).

Местные власти обязаны выделять деньги на ремонтные работы, на содержание спортивных и игровых зон при учебных и дошкольных учреждениях, а также на благоустройство прилегающей территории. То есть, родители не должны платить за ремонт класса или группы в детском саду, за покупку деревьев для высадки.

Согласно закону, каждое образовательное учреждение публикует список бесплатных и платных услуг, которые предоставляет. Он должен находиться в свободном доступе на сайте. К незаконным действиям относят установление платных услуг, если они должны быть бесплатными согласно действующим законодательным нормам.

Тем не менее руководство некоторых школ пользуется безграмотностью родителей в вопросах образования. Чтобы избежать недоразумений и знать, за что не имеют права брать деньги в учебном учреждении, предлагаем скачать закон о поборах в школах.

За что с родителей не имеют права брать деньги

Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:

  • покупку учебников;
  • ремонт в помещениях;
  • приобретение учебной мебели, инвентаря;
  • благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);
  • уроки, входящие в список стандартных;
  • заработную плату уборщиц или охранников.

Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения. Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.

Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.

Читать так же:  Ипотечные каникулы

Общеобразовательное учреждение самостоятельно оплачивает приобретение любого инвентаря или оборудования, которое используется на занятиях. Сюда относится спортивный инвентарь, компьютеры и пр. Ремонт и закупка мебели в классы также осуществляется за счет учебного заведения.

Платные услуги

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  • преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
  • занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
  • в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
  • предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.

Куда жаловаться на поборы в школе

Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.

В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • муниципальный комитет образования (или региональный);
  • администрация;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • прокуратура;
  • министерство образования.

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Читать так же:  Как получить звание “ветерана труда”

Наказание за вымогательство денег

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:

  • ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
  • арест на полгода;
  • денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).

Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться.

Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы.

Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.

Новые поправки к закону «Об образовании»: почему они могут поставить крест на просветительской деятельности?

Дума приняла закон о самоокупаемости школ

  • Город
  • Наука и образование

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования.

Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.

ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

В ноябре 2020 года группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андреем Климовым и главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым внесла в Госдуму законопроект о просветительской деятельности. Несмотря на возмущения ученых и популяризаторов, 16 марта его одобрили в третьем, окончательном чтении.

О чем говорится в законопроекте?

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками).

В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

Зачем это нужно?

В пояснительной записке к закону прямо говорится, что главная его цель — противодействие иностранному вмешательству: «Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

В целях недопустимости негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, полномочием по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений».

Несмотря на то, что комитет по образованию и науке рекомендовал принять документ, в его заключении к законопроекту предъявляется масса претензий. В частности, там указывается на противоречие: поправки вносятся в закон об образовании, при этом направлены на регулирование деятельности, осуществляемой «вне рамок образовательных программ».

Также обращается внимание на то, что определение просветительской деятельности слишком размыто («отсутствуют признаки, отделяющие ее от развлекательной и информационной деятельности»). Комитет утверждает, что «предложенные нормы дублируются в других законодательных актах» и что они «существенно усложняют регуляторное воздействие без снижения социально значимых рисков».

Всего претензии заняли пять страниц, что в пять раз больше самого законопроекта.

Как отреагировали ученые и просветители?

Инициатива сразу вызвала критику научного и просветительского сообщества. Участники нулевых чтений в Общественной палате (видео доступно здесь) высказались резко против изменений. Они заявили, что в проекте размыто определение «просветительской деятельности» и под нее подпадают любые сайты, -каналы, подкасты и лекции в школах.

Против документа высказался в своем открытом письме вице-президент РАН, глава Комиссии РАН по популяризации науки Алексей Хохлов, а декларацию против него подписали почти 1 200 ученых.

Астрофизик, ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ Сергей Попов подготовил петицию, где подчеркивается, что «многие просветительские проекты, основанные в первую очередь на энтузиазме их участников, могут оказаться под угрозой исчезновения». Ее подписали почти 240 тысяч человек.

«Сами по себе эти поправки создают ощущение тривиальности, безобидности и тавтологичности. Но важно, что они создают новую сущность, внесенную в свод законов — просветительскую деятельность как юридическое понятие. Регулироваться она будет не этими незначительными поправками, а многочисленными дополнительными законами и регламентами, которые будут приниматься после.

Кроме одного пункта: согласно этим поправкам, если вы заключаете договор с зарубежным университетом или берете студента на стажировку, каждый раз вы должны провести его через федеральное ведомство. Это жуткая бюрократическая нагрузка, которая затормозит работу.

Это стоит времени и денег, но самое главное — это не нужно, потому что информация о всех таких договорах и так предоставляется, но в уведомительном формате.

Вся конкретика вынесена за рамки поправок, мы этого не видим. Чего ждать, мы можем понять, только посмотрев на пояснительную записку. А в ней четко написано, что мотивом были вовсе не лжеученые или религиозные фундаменталисты, а «иностранное вмешательство». У просветительского сообщества поправки вызывают большие опасения».

«Налицо попытка государства взять под контроль свободу распространения знаний. У нас нет сомнений в том, что принятие Законопроекта № 1057895-7 крайне негативно скажется на развитии науки, культуры и технологий в нашей стране.

Знание – одна из базовых ценностей нашей цивилизации. Для нас – ученых, журналистов, преподавателей, представителей других профессий – приумножение и распространение знания стало делом жизни.

Просветительство и популяризация науки – наш профессиональный и гражданский долг, для выполнения которого нам не требуется чье-либо разрешение.

Сама постановка вопроса о лицензировании или иной регламентации просветительской деятельности со стороны государственных структур глубоко оскорбительна для нас.

Руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, гарантирующей нам свободу слова и отсутствие цензуры, мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что в случае принятия Законопроекта № 1057895-7:

  • Мы продолжим заниматься просветительской деятельностью, не признавая правомочности тех ограничительных мер, которые могут быть введены на основе этого закона.
  • Мы не будем обращаться за каким-либо видом лицензии, если таковая будет введена законом или подзаконными актами.
  • Мы не будем предоставлять предварительные тексты выступлений или презентаций для согласования с государственными органами.
  • Мы считаем глубоко порочной саму концепцию Законопроекта № 1057895-7, которая не может быть улучшена отдельными поправками. Мы требуем немедленного отзыва этого позорного законопроекта из Государственной Думы».

«На наш взгляд, законопроект не решает ни одного вопроса, связанного с развитием просветительской и научно-популяризаторской деятельности в России, а создает лишь дополнительные преграды для осуществления этой деятельности.

Законопроект является излишним, а его принятие лишь увеличит ненужную бюрократическую нагрузку на организаторов работы по популяризации науки и научному просвещению.

Предлагаемые изменения в статью 105 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вводят норму об обязательном наличии заключения Министерства науки и высшего образования РФ при подписании университетами любых договоров о международном сотрудничестве (за исключением договоров об обучении иностранных студентов).

Нереалистичность реализации такой нормы очевидна для всех, кто сталкивался с организацией международной деятельности в современном университете.

Согласовывать с Минобрнауки РФ придется, в частности, договора о зачислении на работу иностранных преподавателей, о научно-техническом сотрудничестве при реализации различных научных проектов и т. д.

Это ставит под угрозу выполнение национальных проектов «Наука» и «Образование», заметная часть мероприятий которых связана с осуществлением университетами международной деятельности. Прописываемые в законопроекте ограничения приведут только к усилению бюрократической нагрузки на организаторов этих мероприятий.

Очевидно, что чрезмерное и ненужное зарегулирование в конечном счете приведет к отставанию нашей страны в критически важных областях науки и технологий».

«Это завинчивание гаек, направленное на высказывания в области общественных и гуманитарных наук.

Но поскольку так явно это сформулировать нельзя — как-то уж совсем будет нелепо выглядеть — то сформулировали так, что попало всем.

А дальше это стандартная история: принимается законопроект, по которому нельзя ничего и никому. Ясно, что за всеми следить не будут, зато можно будет избирательно наказать любого.

Основная проблема этого законопроекта — он просто глуп. Первые его три пункта повторяют уже действующее законодательство и поэтому являются бессмысленными. А четвертый его пункт, который обязывает получать разрешения, физически неисполним. Бюрократические органы, которые должны будут его исполнять, захлебнутся на первом шаге».

«Сейчас происходит попытка реставрации советских норм, когда вокруг был враждебный капиталистический лагерь.

Через какое-то время ситуация изменилась, и в научном сообществе появилась надежда, что Россия сможет интегрироваться в мировое сообщество, потому что наука без международной коммуникации сейчас не работает.

Но сейчас Россия находится в изоляции, и особенно это видно в астрономии. С точки зрения сенатора Климова, это хорошо. Я считаю, что это контрпродуктивно и ни к чему хорошему не приведет».

Создательница экошколы Zero Waste & Sustainability School и экомагазина Noplasticitsfantastic.

«Возмущена ситуацией с законопроектом о просветительской деятельности, ведь теперь в России станут вне закона проекты, подобные моим, просветительским – экошкола Zero Waste & Sustainability School и Noplasticitsfantastic.

Как можно что-то менять в лучшую сторону, когда тебе хотят перерезать все возможности доносить полезную и важную в наше время информацию? Только-только в России начали говорить об изменении климата и об окружающей среде и делать первые шаги для улучшения ситуации.

Вся моя деятельность сейчас основана на просветительской деятельности – я прочитала больше сотни лекций в разных городах на тему Zero waste и важности осознанного потребления, плачу налоги, если получаю доход от этой деятельности (хотя чаще всего это бесплатно). А выходит, что это будет вне закона?

Разве так много у нас достойных государственных проектов которые, к примеру, популяризируют знания об изменении климата простым языком? Или хотя бы объясняют, как элементарно жить более экологично, если в твоем городе даже нет организованнного раздельного сбора отходов? В университетах учат этому?

Погрязнуть в бумажной волоките в и без того сложной сфере – это последнее, что я хотела бы делать. Я хочу только иметь возможность легально обучать людей, чтобы они улучшали свою жизнь, понимали, как вести бизнес экологичнее или смогли объяснить своим детям, как заботиться о планете.

Во всех прогрессивных странах, такая деятельность поддерживается всесторонне, а тут – сплошное выживание и вечная несправедливая борьба».

Новый закон о платном образовании

Дума приняла закон о самоокупаемости школ

Чиновники Госдумы приняли в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который снимает вопрос о бесплатном образовании в России. Этот закон предусматривает разделение учреждений на три группы — казённые, бюджетные и автономные, что даёт право государственным учреждениям брать плату за обучение в Российских школах.

В нашей Конституции есть пункт, где указано, что каждый человек имеет право на всеобщее бесплатное образование. Как же может сочетаться этот закон с Конституцией? Наши чиновники нашли лазейку в законе, что позволило им просто снизить объём бесплатного образования, но пока нигде не оговаривается насколько.

Новвоведения закона о платном образовании

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.

Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.

Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию.

К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены  искать работу по специальности, приобретённой в школе.

К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.

Возможные последствия принятия закона о платном образовании

Если новый закон будет окончательно принят, то неизбежно произойдет расслоение общества на богатых и бедных. Если богатые люди могут позволить оплатить себе платные услуги и получить достойное образование, то бедным это будет не по плечу, у них один выход — идти работать.

Но самое главное, что зарплата учителей останется прежней, так как она является единым целым с проектом «самоокупаемой школы». Все дополнительные средства будут распределяться на нужды школы, а не на зарплату педагогам.

Как можно вести разговор о нано-технологиях, когда образование станет невозможным для многих людей??? Все государства мира стремятся сделать свой народ грамотным, образование — доступным для всех слоев населения и для будущего подрастающего поколения.

Только в России проводятся опасные эксперименты, влияющие на развитие наших детей.

Например, в Саудовской Аравии при рождении ребёнка сразу выделяются средства на получении приличного образования, в Германии ведётся программа, доступная для получения всеобщего бесплатного образования.

Ни для кого не секрет, что многие выдающиеся учённые были из бедных семей, но даже в буржуазной России они могли получать бесплатное образование, такое же, как и богатые люди. Тот же Ломоносов пришёл из далекой  деревушки в столицу и его приняли учиться, дав возможность получить бесплатное высшее образование.

С принятием этого закона государственные учреждения автоматически становятся предприятиями, способными зарабатывать себе деньги. Если этого не происходит, то школа закрывается и большинство учащихся вынуждены искать себе новую школу.

Все это вызывает новые трудности, связанные с адаптацией к новому учебному заведению, попытками догнать и вникнуть в новую программу, знакомством с новыми учениками и учителями.

Конечно, такие сложности приводит не к получению знаний, а к потере, так как приходиться наверстывать пропущенный материал.

Подводим итоги

Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях.

Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города.

Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.

Чтобы родители могли как-то  повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или  родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений,  помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: