Форма продюсерского договора

Содержание
  1. Договор продюсера с артистом образец
  2. Продюсерский договор с артистом
  3. продюсерского договора
  4. Правовая природа продюсерского договора
  5. Юридическая консультация по отношениям продюсер — артист
  6. Продюсерский договор: помощь адвоката
  7. Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом
  8. Продюсерский договор — составляем правильно
  9. Форма продюсерского договора
  10. Особенности оформления продюсерского договора
  11. Образец договора с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию, заключаемый между юридическим и физическим лицом
  12. Договор с продюсером, образец
  13. Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма)
  14. Договор на оказание продюсерских услуг
  15. Продюсерские договоры: интересные кейсы
  16. Как составить договор между продюсером и экспертом
  17. Юридическая основа
  18. Стороны договора
  19. Типовые разделы
  20. Срок действия
  21. Вознаграждение по договору
  22. Авторские права
  23. Виды договоров и их особенности
  24. Договор оказания услуг
  25. Агентский и комиссионный договоры
  26. Партнёрское соглашение
  27. Рамочный договор
  28. Типичные ошибки
  29. Образцы договоров
  30. Как составить или прекратить продюсерский договор: помощь юриста
  31. Как составить договор с продюсером?
  32. Как юридически правильно выстроить отношения по продюсерскому договору?
  33. Как изменить условия договора с продюсерским центром?
  34. Как расторгнуть продюсерский договор?
  35. Помощь адвоката по договорам в Екатеринбурге
  36. Отзыв нашему юристу по защите авторской песни

Договор продюсера с артистом образец

Форма продюсерского договора

Хотите понять, насколько жизнеспособен ваш продюсерский договор (либо уже заключенный, либо форма продюсерского договора, которую планируете использовать)?

Мы предоставляем возможность бесплатной юридической проверки продюсерского договора.

Продюсерский договор с артистом

Сейчас все больше внимания уделяется оформлению отношений продюсера и артиста (певца, музыканта, иного исполнителя).

При продюсировании продюсер заинтересован в том, чтобы держать ситуацию под контролем, и хочет быть уверенным в том, что его денежные и организационные вложения окупятся и что в один прекрасный день артист не уйдет от продюсера, не оставив буквально ничего (даже права на созданные артистом объекты авторского права и/или смежных прав).

Подавляющее большинство так называемых продюсерских договоров (договоров между продюсером и артистом) объемом не более 4-7 страниц. И в данном случае поговорка «краткость сестра таланта» не оправдание для юриста. Любой продюсер понимает, что продюсирование — процесс многогранный и сложный.

Краткость в данном случае ставит под удар и продюсера, и артиста, но больший риск несет, конечно, продюсер. Чем меньше предусмотрено в продюсерском договоре, тем больше неопределенности, а неопределенность в данном случае опасна прежде всего для продюсера, т.к. именно продюсер инвестирует в артиста.

Более того, в большинстве случаев такие договоры артист может оспорить в суде, что приведет либо к признанию договора недействительным в целом, либо в части (но так, что на тех условиях, которые останутся в силе, он не будет устраивать продюсера), либо, что еще хуже: приведет к признанию за артистом авторских и/или смежных прав на уже созданные музыкальные произведения и/или их исполнения.

Поэтому крайне важно именно в начале совместной деятельности продюсера и артиста получить юридическую консультацию и оформить отношения. Качественный продюсерский договор — гарантия интересов не только продюсера, но и артиста, т.к. в наибольшей степени позволяет избежать спорных, конфликтных ситуаций.

Наши юристы разработают для вас эксклюзивный продюсерский договор с артистом, в котором все максимально, насколько этого достаточно для большинства случаев, продумано и расписано.

Такой договор сводит вероятность возникновения спорных ситуаций до минимума (насколько это в принципе возможно в российской правовой действительности).

Заказывая продюсерский договор в нашей фирме, вы получаете не только разработанный под вас и ваши договоренности с артистом договор, но и рекомендации по юридическому оформлению отношений с артистом, а также сопутствующие юридические консультации.

Свяжитесь с нами, и наши юристы на основе предоставленной вами предварительной информации об отношениях между продюсером и артистом сориентирует по рекомендуемым юридическим услугам, их стоимости и срокам.

Мы не просто составим для вас эксклюзивный продюсерский договор, но также продумаем оптимальную схему взаимодействия и деятельности, проконсультируем по тому, как наилучшим образом обеспечить интересы в вашем творческом проекте.

продюсерского договора

продюсерского договора зависит от характера и серьезности отношений продюсера и артиста, обладают ли они свойством эксклюзивности, от поставленных целей и от распределения обязанностей между сторонами.

Если брать отношения продюсера и артиста в полном понимании («от и до»), то в продюсерском договоре должны предусматриваться все аспекты взаимоотношений. Конечно, объем договора можно увеличивать постоянно, договоренности детализировать, однако мы бы рекомендовали достичь договоренностей и отразить в продюсерском договоре по крайней мере следующие моменты:

  • порядок проведения и участия артиста в различных мероприятиях (репетициях, концертах, записях, интервью, рекламе и т.д.),
  • порядок создания новых объектов авторских прав,
  • вопрос авторских и смежных прав на создаваемые объекты авторских и смежных прав,
  • порядок выполнения продюсером агентских и организационных функций,
  • вопрос персональных данных артиста,
  • право на изображение артиста, право на псевдоним артиста (название музыкальной группы),
  • вопросы собственности (на костюмы, музыкальные инструменты и т.д.),
  • распределение расходов и доходов, включая вознаграждение артиста по продюсерскому договору,
  • представительство интересов артиста,
  • взаимоотношения членов музыкальной группы, если проект не сольный,
  • основания ответственности сторон, включая основания взыскания штрафных санкций,
  • основания и порядок расторжения продюсерского договора,
  • порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между продюсером и артистом.

Читать еще:  Договор краткосрочного найма квартиры образец

При составлении продюсерского договора необходимо понимать, что, к сожалению, многие аспекты взаимоотношений между продюсером и артистом с правовой точки зрения являются крайне спорными.

То, что в западных странах уже очевидно и не вызывает вопросов (в основном касается различных обязательств артиста перед продюсером), у нас еще даже не было предметом рассмотрения в судах или даже предметом серьезных юридических исследований. В такой ситуации текст продюсерского договора может иметь немалое юридическое значение.

Видится полезным и учет опыта западных коллег, которые давно решили те вопросы, которые нам только предстоит решать, а также ориентир на их юридические позиции.

Правовая природа продюсерского договора

Закон не выделяет в качестве самостоятельного договора продюсерский договор. Под продюсерским договором часто понимается любой договор между продюсером и артистом, предусматривающий взаимное сотрудничество в том или ином виде. Поэтому правовая природа такого договора будет всецело зависеть от фактических договоренностей продюсера и артиста, которые они решили закрепить на бумаге.

Задача юриста состоит в том, чтобы проанализировать фактические договоренности сторон и отразить в продюсерском договоре все грамотно, верно квалифицировав отношения, и с учетом специфики долговременных отношений.

Неверная юридическая квалификация отношений может впоследствии негативно отразиться на стабильности отношений, а также на интересах той или иной стороны (как правило, в менее выгодном положении в таких случаях оказывается продюсер).

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, т.е. включающим в себя сразу несколько видов договоров, не запрещено включать в него и договоренности, которые не относятся ни к одному из прямо предусмотренных законом видов договоров.

Юридическая консультация по отношениям продюсер — артист

В статье Договор продюсера с артистом: договор на страже денег дается краткая юридическая консультация и рекомендациями по юридически оптимальной организации и наилучшему оформлению отношений продюсера и артиста.

Продюсерский договор: помощь адвоката

Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень долго разбираться в судах.

Читать еще:  Договор на строительство дома из бруса образец

Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно.

Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец — в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.

Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор — составляем правильно

Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

Форма продюсерского договора

Форма продюсерского договора

3.2.1. Договора, передавать в Авторское Общество, рекомендованное Продюсером. 3.2.3. Выполнять все разумные и обоснованные требования Продюсера, касающиеся процесса записи фонограмм-песен, аудиовизуальных произведений, а также всей концертной деятельности.

Принимать рекомендации Продюсера относительно кандидатур продюсера аудиозаписи, режиссеров-постановщиков, сценаристов, художников, звукорежиссеров, пиротехников и т.п., сотрудничать с указанными лицами при организации записей, съемок, концертов и иных выступлений. 3.2.4.

Выполнять следующие требования и рекомендации Продюсера, связанные с творческой деятельностью Артиста: привести свою внешность в соответствие с требованиями образа и не менять этот вид в течение всего периода существования Проекта; знать наизусть текст исполняемых песен (приходя в студию звукозаписи и на концертных выступлениях); не распространять истинную информацию о себе, включая информацию о личной жизни, увлечениях, предыдущей деятельности и т.д.; являться на репетиции в места и сроки, в соответствии с распорядком, утвержденным Продюсером, и графиком проведения отдельных работ; участвовать в концертах, гастролях и иных мероприятиях в соответствии с разработанным концертно-гастрольным графиком.

3.2.5.

Особенности оформления продюсерского договора

Должностные обязанности продюсера телевизионных и радиопрограмм установлены в постановлении Министерства труда и социального развития РФ от 04.10.2000 № 67 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих государственных предприятий телевизионных и радиовещательных компаний» (далее – ).

К ним, в частности, отнесены:

  1. обоснование целесообразности (заинтересованным лицам или потенциальным инвесторам-спонсорам) осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественного значения, а также их окупаемости и прибыльности;
  2. организация работы по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов программ.
  3. (с привлечением собственных средств или средств спонсоров);
  4. продвижение указанных программ в СМИ;
  5. участие в рациональном подборе кадров для осуществления проектов;
  6. координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;
  7. обеспечение эффективного использования материальных и финансовых ресурсов;

Образец договора с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию, заключаемый между юридическим и физическим лицом

Режиссерский сценарий и постановочный проект должны быть подготовлены Режиссером и представлены на утверждение Продюсера не позднее «»2021 г. Все изменения и отступления от режиссерского сценария и постановочного проекта, утвержденных Продюсером, могут совершаться не иначе как по обоюдному письменному согласию Сторон.

Факт утверждения продюсерского сценария и постановочного проекта оформляется соответствующим актом, подписанным Продюсером и Режиссером;осуществлять деятельность по постановке Фильма в полном соответствии с постановочным проектом Фильма, календарно-постановочным планом (Приложение №1 к настоящему договору) и графиком проведения отдельных работ, а также замечаниями и указаниями

Договор с продюсером, образец

(музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.) Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).

Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.

Фото-сессия – Специальная, фото — съемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы Артиста.клип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.

Промоушн проекта — (продвижение) Полномасштабная рекламная компания Артиста.

Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.

2.

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма)

За Исполнителем сохраняются неотчуждаемые права, предусмотренные . При этом авторство, имя Исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются бессрочно.

2.1. Во исполнение настоящего Договора Исполнитель обязуется: — исполнять указанную в п.1.

1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепции роли; — знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке; — принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов и иных действиях, необходимых для подготовки к съемкам (постановке); — участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и после завершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до начала съемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочного периода, дополнительные съемки после озвучания, после принятия чистового монтажа, пересъемки и пр.);

Выполнять технические и бытовые условия проведения гастрольных туров и отдельных выступлений, обозначенных в договорах о концертной деятельности, заключённых с третьей стороной.

2.1.8. Обеспечить творческо-производственную проработку мероприятий, осуществляемых в рамках настоящего Договора при первом же обращении Исполнителя о готовности или желании их проведения (с учётом финансовых и технических возможностей Продюсера). 2.2 Исполнитель обязуется и гарантирует: 2.2.

1 Безусловно считать, что выполнение творческих, рекламных и производственных задач, определяемых настоящим Договором, в том числе: концерты и выступления, телевизионные и другие интервью, прочие коммерческие и иные мероприятия, проводимые при участии Исполнителя и/или с использованием его имени, осуществляются исключительно продюсером и/или иным лицом по согласованию с Продюсером в течение всего срока действия настоящего Договора.

Договор на оказание продюсерских услуг

Никому не известный артист находится в слишком уязвимой позиции и вряд ли может себе позволить «качать права».

Так что, скорее всего, смысла в услугах юриста на первом этапе, нет: придется принимать любые условия. Вадим Усков

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

  1. (Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому)
  2. (Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов НП «ИПБ России»)
  3. (Аудит)
  4. (Коммерция в средствах массовой информации)
  5. (Гражданское право)
  6. (Аудит: Практикум)
  7. (Аудит)
  8. (Российская энциклопедия социальной работы)
  9. (Гражданское право)

© Studref — Студенческие реферативные статьи и материалы (info{aт}studref.com)

Продюсерские договоры: интересные кейсы

Арбитражный суд г.

Москвы удовлетворил требования истца, обязав ответчика, среди прочего, создать окончательные версии двух аудиовизуальных произведений. Однако позднее суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика создать окончательные версии фильма и сериала, указав следующее.

Как составить договор между продюсером и экспертом

Форма продюсерского договора

И продюсер, и эксперт онлайн-школы заинтересованы в составлении грамотного письменного договора о сотрудничестве. Устные договорённости менее надёжны, поскольку единственной гарантией честности в этом случае является страх потерять репутацию. Но и письменный договор не обеспечит отношениям продуктивности, если в нём не проработаны детали и острые моменты.

Юридическая основа

Договор между продюсером и экспертом онлайн-курса или школы не относится строго к какому-то конкретному виду. В целом, это договор оказания услуг. В нём сочетаются элементы агентского соглашения, аутсорсинга, поручения, консультационных и информационных услуг. Многие школы используют договор комиссии.

Согласно гражданскому праву, обязательными элементами любого договора являются:

  • предмет договора;
  • дата заключения;
  • подписи сторон, свидетельствующие о том, что стороны пришли к соглашению по всем указанным условиям.

Отношения эксперта и продюсера чётко законодательством не регулируются. Стороны могут выбрать те условия, которые выгодны в конкретной ситуации. Но нужно помнить о том, что по некоторым видам договоров в законе чётко установлены условия. И даже если стороны пропишут иное, в случае спора будут применятся нормы закона, а не подписанного экспертом и продюсером соглашения.

Поэтому перед составлением документа нужно определиться со следующим:

  1. Кто финансирует проект, в каких соотношениях эксперт и продюсер вкладывают деньги в развитие онлайн-школы.
  2. Кто в дальнейшем будет обладать правами на сам онлайн-курс и всю созданную в рамках проекта интеллектуальную собственность.
  3. Какова известность и востребованность эксперта и его онлайн-курсов: ответ на этот вопрос определит предстоящий уровень риска и затрат, в том числе и трудовых, для каждой стороны.

Условия договора между продюсером и экспертом в разных ситуациях могут кардинально отличаться. Самое важное — определить ключевые моменты: обязанности, вознаграждение, ответственность.

Если у эксперта уже есть имя и аудитория, и он хочет продвинуть свой онлайн-курс, увеличить продажи, ему требуется специалист-менеджер. Понятно, что этот менеджер получит гонорар либо процент от результата, но не всю прибыль от проекта.

Другое дело, если онлайн-школу запускает продюсер и подыскивает подходящих под тематику экспертов. В такой ситуации он вкладывается в проект с нуля, а эксперты являются по факту преподавателями и не могут рассчитывать на прибыль по проекту.

Стороны договора

Условия договора во многом зависят от того, какова организационно-правовая форма сторон. Как продюсер, так и эксперт могут быть:

  • физическими лицами;
  • индивидуальными предпринимателями;
  • самозанятыми;
  • юридическими лицами: продюсерская компания, онлайн-школа у эксперта.

Создавать ИП или юрлицо для заключения договора не обязательно. Но его наличие или отсутствие влияет на меру ответственности конкретного человека. Если вы привлекаете в качестве исполнителя ООО, то его владелец или руководитель не будут лично отвечать за результат. В случае неудачи фирма может быть брошена и открыта новая без долгов и проблем.

С другой стороны, если исполнителем договора об оказании услуг является юридическое лицо, а заказчиком — физическое, то к отношениям применяются нормы Закона о защите прав потребителей. Соответственно, степень ответственности и риски для исполнителя выше, а гарантий для заказчика больше. В том числе можно потребовать компенсацию за некачественно оказанные услуги.

Типовые разделы

Основные разделы договора между экспертом и продюсером не отличаются от любых других договоров:

  • указание сторон;
  • предмет договора;
  • права и обязанности сторон;
  • цена и порядок расчётов;
  • ответственность сторон;
  • форс-мажор;
  • срок действия, порядок изменения и расторжения договора;
  • порядок разрешения споров;
  • заключительные положения;
  • адреса, реквизиты и подписи сторон.

Срок действия

Многие продюсеры предпочитают работать по одному проекту не более 3 месяцев. То есть они проводят маркетинговую компанию, выходят на заданные экспертом цели, а в дальнейшем предлагают ему другие варианты сотрудничества или просто покидают проект.

Но обязанности конкретизировать время действия договора законом не установлены. Поэтому он может быть заключён и на неопределённый срок. Датой вступления его в силу можно сделать указанный день или момент подписания.

Вознаграждение по договору

В договоре обязательно нужно прописать цены и порядок расчётов. Возможные варианты:

  1. Продюсер получает фиксированную сумму за свои услуги: так называемая абонентская плата. Обычно устанавливается размер вознаграждения в месяц. Но может быть и фиксированная сумма за каждый проданный курс.
  2. Продюсер получает часть прибыли: процент от продаж онлайн-курса.
  3. Продюсер получает всю прибыль, а эксперт — вознаграждение за ведение онлайн-курса. Оно может быть фиксированным за месяц, за курс или урок либо устанавливается в виде процента с продаж.

Авторские права

В договоре нужно обязательно прописать вопрос, кому принадлежат авторские права в рамках проекта. Это касается не только самого онлайн-курса, но и всего, что было создано в результате деятельности продюсера и автора. Нужно чётко разграничить права.

Обычно условие зависит от степени финансового участия каждой стороны. Если продюсер полностью финансирует проект, то и авторские права почти всегда переходят к нему.

Но и даже при равном участии продюсеры часто забирают интеллектуальную собственность себе: ведь их трудом, именем, талантом продвигается ранее неизвестный онлайн-курс или эксперт.

Таким образом они защищают себя от риска того, что эксперт уйдёт в «свободное плавание» после успешного запуска онлайн-курса.

Авторские права — компенсация возможных потерь при выходе из проекта одной из сторон или нарушении условий договора.

Виды договоров и их особенности

При выборе договора нужно учитывать следующее:

  1. Законом могут быть установлены обязательные требования к условиям. Если договор будет им противоречить, то в случае спора применяются нормы закона.
  2. Законом могут быть определены условия по умолчанию. Они действуют, если в договоре эти моменты не прописаны вовсе. Но стороны могут по своему желанию указать в соглашении противоречащие указанным в законе условия, и они будут легитимны.
  3. Законом могут быть установлены лишь общие моменты, а конкретные условия полностью отданы на усмотрение сторон.

В случае рассмотрения споров суд руководствуется содержанием договора, а не его названием. То есть вид соглашения определяется исходя из его условий.

Рассмотрим особенности некоторых самых распространённых среди продюсеров и экспертов видов договоров.

Договор оказания услуг

В гражданском праве такие отношения регулируются ст. 779 Гражданского кодекса «Возмездное оказание услуг». Общие правовые принципы:

  • исполнитель оказывает услуги лично сам, если договором не установлено иное;
  • заказчик обязан оплатить услуги исполнителя в порядке и сроки, установленные в документе;
  • если исполнитель не смог выполнить указанные услуги по вине заказчика, то последний обязан оплатить их в полном объёме: данное положение установлено по умолчанию законом, поэтому при несогласии с ним можно указать в договоре иное;
  • если услуга не оказана по обстоятельствам, не зависящим от сторон, то заказчик оплачивает только фактически понесённые исполнителем расходы.

Спорный момент в договоре оказания услуг между продюсером и экспертом онлайн-школы — кто является исполнителем, а кто заказчиком:

  1. Эксперт нанимает специалиста для продвижения своего онлайн-курса. Прописываются обязанности и ответственность продюсера. В качестве вознаграждения может быть фиксированная сумма или процент с продаж.
  2. Продюсер нанимает эксперта с готовым онлайн-курсом для использования его в своём проекте. Прописываются обязанности и ответственность эксперта. При этом обычно продюсер вкладывает деньги в развитие и продвижение курса. В качестве вознаграждения эксперт получает фиксированную плату или процент с продаж. Остальная прибыль уходит продюсеру, как и авторские права (чаще всего).

Какой вариант выбрать — зависит от ситуации и интересов сторон.

Агентский и комиссионный договоры

Схожие виды соглашений, по которым одна сторона совершает действия по поручению другой стороны за определённую плату. Обычно в роли стороны, дающей поручения, выступает эксперт. Особенности агентского договора:

  • продюсер совершает юридические действия от своего имени либо от имени эксперта;
  • продюсер выполняет эти действия за счёт эксперта;
  • если сделка совершается продюсером от своего имени, то и права и обязанности по ней принадлежат ему, если от имени эксперта — то права и обязанности у последнего;
  • эксперт обязан выплатить продюсеру вознаграждение, даже если оно не определено договором;
  • в агентском договоре можно запретить эксперту работать с другими продюсерами;
  • в соглашении можно запретить продюсеру работать с другими экспертами;
  • продюсер должен предоставлять эксперту отчёты о своей работе;
  • действие агентского договора нельзя ограничить территориально.

Договор комиссии очень похож на агентский. В рамках соглашения одна сторона (продюсер) также действует по поручению другой (эксперта) за вознаграждение. Однако есть ряд особенностей:

  • продюсер может совершать в рамках поручения только сделки, а не любые юридические действия;
  • сделки заключаются за счёт эксперта, но от имени продюсера;
  • права и обязанности в результате сделок с третьими лицами принадлежат продюсеру;
  • можно ограничить территорию действия договора комиссии, права эксперта работать с другими продюсерами, права эксперта заключать сделки с теми курсами, которые указаны в договоре комиссии;
  • если продюсер не исполнит договор по причинам, зависящим от эксперта, то он имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором, и возмещение расходов;
  • продюсер должен совершать сделки на наиболее выгодных для эксперта условиях; при наличии дополнительной выгоды, она может делиться поровну между экспертом и продюсером;
  • есть дополнительные условия на случай неисполнения третьими сторонами обязанностей по сделкам, касающиеся ответственности продюсера и уступки прав эксперту (ст. 993 ГК РФ). 

 Агентский и комиссионный договоры более узки с точки зрения закона, и к ним устанавливаются более строгие требования. С одной стороны, это означает более чёткое разграничение прав и обязанностей. С другой — лишает отношения гибкости.

Партнёрское соглашение

Данный вид договора не определён в Гражданском кодексе РФ.

Но термин «партнёр» используют при составлении договора между экспертом и продюсером онлайн-школы, если они участвуют в организации и финансировании проекта примерно на равных.

В российских законах для такой деятельности предусмотрена отдельная организационно-правовая форма — партнёрство. Однако именно договоры о партнёрстве в Гражданском кодексе не описаны.

Поэтому такие соглашения регулируются общими нормами о сделках и договорах. Условия в них можно прописать любые. Главное, чтобы в документе присутствовали обязательные реквизиты и были чётко прописаны обязанности, действия, права и условия разделения прибыли.

Рамочный договор

Этот подвид договора, указанный в статье 429.1 ГК РФ, ещё называют договором с открытыми условиями. В соглашении определяется лишь общий порядок отношений между продюсером и экспертом. В дальнейшем предусмотрена конкретизация условий посредством заключения отдельных договоров, подачи заявок или иным образом.

Типичные ошибки

Самые частые ошибки при составлении договора между продюсером и экспертом онлайн-школы:

  • не установлены сроки достижения конкретных результатов;
  • не конкретизирован порядок выхода сторон из проекта;
  • не определён вопрос авторских прав;
  • права и обязанности расписаны подробно лишь для одной стороны;
  • не прописана ответственность за недостижение поставленных проектом целей.

Образцы договоров

В заключение представим несколько образцов договоров между продюсером и экспертом.

Договор между экспертом и продюсером

Договор эксперта и продюсера 2

Продюсерский договор оказания услуг 3

При составлении соглашения нужно не забыть указать все важные моменты, по которым в будущем могут возникнуть споры. Чем более детально вы проработаете договор, тем более продуктивным и долгосрочным будет сотрудничество.

Как составить или прекратить продюсерский договор: помощь юриста

Форма продюсерского договора

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес.

Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

 ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет составить договор как продюсеру с артистом, так и наоборот. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Как составить договор с продюсером?

   Естественно, что договор с продюсером составляется в письменной форме с указанием всех условий, которые согласованы между сторонами. При составлении договора отражаются общие сведения, как и в любом другом договоре, а именно, дата и место заключения, стороны договора, предмет договора, права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок действия договора, иные условия.

   Поскольку каждый договор содержит в себе свои нюансы и согласованные условия, договор с продюсером не исключение, поэтому при подготовке договора и согласовании условий необходимо обговорить и отразить в данном документе определенные моменты.

   Следует отразить конкретные права и обязанности сторон, при этом использовать не только общие фразы; оговорить срок действия договора. Необходимо внимательно изучить условия об ответственности сторон, в частности, исполнителя, т.е., что он должен будет выплатить продюсеру, если, например, не сможет какое-то время выполнять взятые на себя обязательства.

   Так как договор с продюсером это юридический документ, то исполнитель не всегда может разобраться во всех нюансах, поэтому лучше обратиться к адвокату за консультацией.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат поможет в составлении договора, звоните уже сейчас

Как юридически правильно выстроить отношения по продюсерскому договору?

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец —  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

ПОЛЕЗНО: вы можете обратиться к нам и по вопросу анализа уже составленного договора, подробнее об этом по ссылке и в видео

Как изменить условия договора с продюсерским центром?

   Порядок изменения условия договора с продюсерским центром может быть указан непосредственно в самом договоре.

   Если подробно порядок изменения условий в договоре не прописан, тогда для изменения условия договора необходимо заключить дополнительное соглашение к договору, которым изменить конкретный пункт или условие договора. Данный вариант изменений условий возможен только в случае согласия обеих сторон на изменение условий.

   Когда одна из сторон не согласна на изменение условий договора, то вторая сторона может обратиться в суд с иском об изменении условия договора. Обращение в суд не гарантирует, что суд встанет на сторону истца, однако, с учетом обстоятельств дела и мотивов обращения в суд с иском, возможно, что судебным решением условие договора может быть изменено.  

Как расторгнуть продюсерский договор?

   Порядок расторжения продюсерского договора может быть прописан в самом договоре. Даже если порядок расторжения договора не прописан в данном документе, то всегда можно обратиться к общим положениям гражданского законодательства о расторжении договора по соглашению сторон или в судебном порядке.

   Продюсерский договор может быть расторгнут и в одностороннем порядке одной из сторон, но такая возможность должна быть предусмотрена в самом договоре. Если договором не предусмотрено право на односторонний отказ от договора, тогда договор может быть расторгнут только по соглашению или в суде.

При одностороннем отказе от договора лучше предусмотреть конкретные случаи в договоре, когда та или иная сторона вправе отказаться от договора, тогда маловероятно, что суд признает такой отказ неправомерным.

Как правило, при расторжении в таком порядке инициатор расторжения направляет в адрес второй стороны уведомление или отказ от договора.

   Расторжение по соглашению сторон не вызывает сложностей, т.е. стороны заключают соглашение о расторжении к заключенному договору, в котором указывают условия расторжения и когда договор считать расторгнутым.

   Для расторжения в судебном порядке необходимости соблюсти досудебный порядок, т.е. направить в адрес второй стороны предложение расторгнуть договор. выждать время, по общему правилу это 30 дней, только после этого обратиться в суд с иском о расторжении продюсерского договора.

Помощь адвоката по договорам в Екатеринбурге

    Необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление
  • договор на выступление группы
  • концертное соглашение
  • договор с артистом
  • договор на оказание услуг с артистом
  • типовой договор с артистами
  • продюсерский договор с артистом

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

   Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно. Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

   Звоните и наш юрист Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет Вам уже сегодня!!!

Отзыв нашему юристу по защите авторской песни

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: