Как кратко описать обстоятельства дтп в заявлении

Содержание
  1. Как написать обстоятельства ДТП пример – Советы автоюриста
  2. Как оформить Европротокол при ДТП
  3. Условия составления Европротокола
  4. С чего начинается европротокол
  5. Как правильно оформить Европротокол при ДТП: образец
  6. Первая страница Европротокола
  7. Вторая страница
  8. Как правильно описать обстоятельства ДТП
  9. Как правильно нарисовать схему ДТП
  10. Что делать после заполнения Европротокола
  11. Требования страховщиков
  12. Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе
  13. Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола
  14. Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе
  15. При наезде на стоящее ТС
  16. При движении задним ходом
  17. При движении ТС в одном направлении
  18. При движении ТС в противоположных направлениях
  19. Образец заполнения обстоятельств ДТП
  20. Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска
  21. Определение и виды ущерба
  22. 1. Материальный ущерб
  23. 2. Физические вред здоровью
  24. 3. Моральный вред здоровью
  25. Основания для возмещения ущерба с виновника ДТП
  26. Правила определения величины компенсации
  27. Судебное возмещение ущерба при ДТП
  28. Образцы документов для получения возмещения ущерба виновной стороной при ДТП
  29. Как правильно заполнить извещение о ДТП, образец бланка
  30. Извещение о ДТП: что это
  31. Когда заполняется извещение
  32. Особенности заполнения документа
  33. Где взять бланк документа
  34. Нужно ли заполнять извещение
  35. Заполняем бланк правильно
  36. Описываем обстоятельства ДТП
  37. Обзор типичных ошибок автомобилистов
  38. Что делать дальше
  39. Пишем обстоятельства ДТП правильно
  40. Заполнять или не заполнять Извещение?
  41. Заполняем извещение правильно
  42. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия
  43. Типичные ошибки автовладельцев
  44. Куда обращаться с бланком Извещения?

Как написать обстоятельства ДТП пример – Советы автоюриста

Как кратко описать обстоятельства дтп в заявлении

Европротокол, европейский протокол – документ, который свидетельствует о ДТП, причём, оформляют его участники происшествия самостоятельно. Это особая форма Извещения о ДТП, действительная при определенном наборе условий ситуации и заполнения. Водителям, особенно потерпевшей стороне, необходимо учесть каждый пункт формы Европротокола, чтобы бланк стал законным документом.

Как оформить ДТП по Европротоколу без ГИБДД? Автоюристы говорят, что заполнить Европротокол может любой водитель. Но если бы графы этого документа не вызывали вопросов у участников ДТП, у страховых компаний не появлялись бы основания отказать в выплате из-за некорректного оформления. Однако заполнению этого формата Извещения о дорожно-транспортном происшествии можно научиться.

Как оформить Европротокол при ДТП

Уже со знакомства с бланком многие водители могут растеряться. Как оформить Европротокол при ДТП? Несколько листов, многословная инструкция, требование начертить схему дорожно-транспортного происшествия и точно описать обстоятельства аварии.

А ещё заполнить Европротокол предстоит с виновником аварии – это какие же стальные нервы нужно иметь, чтобы хладнокровно и правильно составлять этот документ в шаге от своей разбитой «ласточки»! Обычные, нервы нужны обычные. Ещё пригодится терпение и смартфон с камерой.

Далее памятка о том, как правильно оформить Европротокол при ДТП с образцом заполнения.

Условия составления Европротокола

Европейский протокол подразумевает, что его составляют сами водители, не обращаясь к инспекторам. Участники дорожно-транспортного происшествия должны иметь обоюдное мнение о причинах аварии. Как оформить ДТП без ГАИ по Европротоколу? Просто, но процесс этот начинается с мирного диалога водителей друг с другом.

Условия оформления Европротокола (2017 год):

  1. В дорожно-транспортном происшествии никто не пострадал: ни водителям, ни пассажирам не требуется медицинская помощь.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Ни один объект инфраструктуры не пострадал. Машины не врезались в здание у дороги, не свалили столб и так далее.
  4. Оценка ущерба до 50 000 рублей, согласована двумя участниками дорожно-транспортного происшествия.
  5. Один из водителей признал свою вину.

С чего начинается европротокол

Если выйдя из покорёженного автомобиля, вы встретите другого участника происшествия разъяренным и неадекватным, он не пожелает остыть и не проявит стремления здраво оценить ситуацию, скорее всего, Европротокола не получится, надо звать ГИДД. Если водитель согласен обойтись без инспекторов, сфотографируйте место аварии и отгоните машины на обочину. Если автомобили не на ходу, обозначьте место стоянки автодорожным знаком.

Оцените «на глаз» сумму ущерба. Если она не превышает сорока тысяч, и с этим согласны оба водителя, начинайте заполнять Европротокол. Как правило, участники аварии сначала рисуют схему дорожно-транспортного происшествия, это пункт № 17 Извещения. В этом действительно есть смысл, потому что на этом этапе вы поймёте: нет ли разногласий, стоит ли дальше корпеть над бланком.

Автоюристы советуют, что о дорожно-транспортном происшествии и решении заполнять Европротокол водителям следует сообщить в свою страховую компанию.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: образец

Образец заполнения, а точнее каждый пункт бланка, стоит разобрать подробнее. Извещение о дорожно-транспортном происшествии:

  • первая страница, которую заполняют оба водителя;
  • копия первой страницы.

При заполнении первой страницы рекомендуют использовать обычную ручку. Ни гелевую или капиллярную, ни карандаш, завалявшийся в машине, а именно шариковую ручку.

Хорошо нажимая при записи, вы легко добьётесь четкого оттиска на второй странице, которая предназначена для другого участника дорожно-транспортного происшествия. Чем лучше будет копия, тем меньше шансов у страховщика усомниться в данных.

Исходя из такой возможности, также важно заполнять пропуски понятным почерком, не сокращать слова.

Копия страницы должна остаться у виновника аварии, но подписи на ней должны быть поставлены ручкой.

Первая страница Европротокола

На первой странице Извещения, заполненной в формате Европротокола, в некоторых пунктах нужно будет внести прочерки, иначе документ не будет иметь нужный статус:

  • Место дорожно-транспортного происшествия – нужно указать адрес, пересечение улиц.
  • Дата и время.
  • Количество потерпевших – только двое.
  • Здесь отметить, что раненых нет.
  • В пункте об освидетельствовании на алкогольное опьянение нужно ставить почерк. Если есть сомнения в трезвости одного из участников аварии, следует вызвать ГИБДД. Европротоколом «пьяные» аварии не могут быть урегулированы. К тому же, освидетельствование без инспекторов провести невозможно.
  • Пункт о материальном ущербе другим ТС – ставим прочерк. Европротокол действует только при участии двух машин, а если иначе – бланк как Европротокол не засчитывается.
  • Свидетели дорожно-транспортного происшествия – если найдёте, внесите их данные.
  • Пункт об участии ГИБДД — прочерк.

Далее лист разделен на три колонки. Разделы по краям бланка – для внесения данных об автомобилях, условно обозначенных «А» и «В», и участниках ДТП. Один водитель заполняет одну крайнюю колонку, второй – другую. Требований по распределению нет. Обе содержат одинаковые пункты:

  • Информация об автомобиле.
  • Данные о собственнике транспортного средства.
  • Данные о водителе транспортного средства – потребуется указать дату рождения, адрес, водительскую категорию, телефон. Кстати, на месте заполнения бланка позвоните по номеру другого участника дорожно-транспортного происшествия, чтобы проверить, указал ли он верный номер телефона.
  • Данные страховщика.
  • Место первого удара – указать стрелкой на рисунках автомобилей.
  • Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов.
  • Замечания. Виновнику написать: «Разногласий нет. Признаю себя виновником ДТП», пострадавшему: «Разногласий нет».

Далее предстоит заполнить пункт № 16, он вынесен в центральную колонку, как и следующие за ним:

  • Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия – отметить «галочкой» подходящие строчки, в отдельном окне вписать количество внесённых отметок.
  • Схема аварии – рисуют, используя прямоугольники «А» и «В».
  • Подписи водителей.

Вторая страница

Пунктов для заполнения здесь меньше, некоторые будут дублировать содержание первой страницы, но наберитесь терпения и не допускайте разночтений с уже внесёнными данными:

  1. Транспортное средство – выделить «А» или «В».
  2. Обстоятельства ДТП – это пункт потребует описания дорожно-транспортного происшествия, но уже от руки. Чтобы заполнить, используйте отмеченные вами формулировки пункта № 16 первой страницы.
  3. ТС находилось под управлением – указать данные собственника автомобиля или лица, допущенного к управлению.
  4. Информация о других участниках ДТП – прочерк. Помним, Европротокол только для двух участников.
  5. Повреждения инфраструктуры – прочерк. Иначе составление Европейского протокола бессмысленно.
  6. Может ли машина передвигаться своим ходом – отметить «да» или «нет».
  7. Примечания – прочерк.
  8. Число, подпись, расшифровка подписи.

Блана остаётся у пострадавшей стороны.

Как правильно описать обстоятельства ДТП

Подробно заполните пункт № 14 о повреждениях деталей и элементов автомобиля. Впишите все внешние сколы и вмятины, полученные при дорожно-транспортном происшествии. На всякий случай допишите в пункте фразу «Возможны скрытые повреждения».

Пункты 16 и 17 считаются самыми сложными, чаще всего из-за неточностей в описании места ДТП и некорректном чертеже страховщики начинаются «цепляться». Эта колонка общая для заполнения участниками дорожно-транспортного происшествия, выделенные «галочками» обстоятельства должны совпадать у сторон, потерпевшей и виновной. Картина происшествия должна видеться водителям одинаково.

На сайте Российского союза автостраховщиков представлены типовые схемы с описанием примеров и подсказками, как оформить Европротокол при ДТП.

Как правильно нарисовать схему ДТП

Чтобы схема получилась удачной и не вызывала вопросов у другого участника ДТП или страховщика, необходимо сделать качественное видео или фото. Это обязательные материалы для предъявления в страховую компанию, но для чертежа тоже пригодятся. Поэтому постарайтесь сделать фото- и видеосъёмку разноплановой, снимайте с разных точек.

В кадр должны попасть номера автомобилей, дорожная разметка, знаки, бордюры, торговые центры или дома. Все, что может иметь значение при рассмотрении обстоятельств ДТП и относиться к месту происшествия. Для сбора фото- и видеофактов достаточно камеры смартфона. Лучше использовать широкоформатную горизонтальную съёмку, если у гаджета есть такая возможность.

После того как зафиксировали расположение машин, отъезжайте на обочину чертить схему.

В схеме должны содержаться:

  • направление движения участников ДТП, обозначенное стрелками;
  • схематический чертеж проезжей части и место авто на участке дороги при столкновении;
  • дорожные знаки, если для обоснования причин происшествия они значимы.

Что делать после заполнения Европротокола

Оформили ДТП по Европротоколу, что дальше? Заполнив бланки, водители забирают свои экземпляры, чтобы направить каждый в свою страховую компанию. Важно соблюсти сроки и сделать это в первые пять дней после столкновения.

Виновнику ДТП разрешается отправить бланк почтой, но лучше с уведомлением и с описанием перечня вложенных бумаг в конверт. Пострадавшей стороне желательно лично явиться к страховщикам. Заполненного протокола будет недостаточно, потребуется написать заявление о получении страховой выплаты. За 20 дней компания должна рассмотреть заявление и принять решение о страховом возмещении.

Требования страховщиков

Автомобиль пострадавшей стороны должен быть доставлен страховщикам для осмотра повреждений, чтобы произвести последующий расчёт. Если хозяин машины будет не согласен с выводами, он может заказать независимую экспертизу. Придется потратиться на эксперта и через суд решать вопрос о назначении суммы возмещения.

Виновнику происшествия необязательно пригонять свою машину на осмотр, но компания может об этом попросить для уточнения обстоятельств ДТП. Поэтому 15 дней нельзя ремонтировать автомобиль, разбирать его на металлолом или продавать.

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Как кратко описать обстоятельства дтп в заявлении

Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП.

И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача.

Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола

Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии.

Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему.

Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  • на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  • на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП.

Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне. ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств.

Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток.

Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия. Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии.

Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде.

Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  • текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;
  • не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  • предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются. В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения.

Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги.

Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов.

В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть.

к оглавлению ↑

Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе

Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо «Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице».

Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства.

Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  • марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  • время и место совершения происшествия;
  • действия, совершаемые в этот момент водителем;
  • причину совершения аварии;
  • имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

к оглавлению ↑

При наезде на стоящее ТС

Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом.
Я, Ковалев Н. И.

, двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки. В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем.

Удар пришелся в задний бампер моего ТС. Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля.

к оглавлению ↑

При движении задним ходом

При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в одном направлении

Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч.

В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора.

В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду. В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер. Свою вину в столкновении полностью признаю.

к оглавлению ↑

При движении ТС в противоположных направлениях

ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки. Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч.

В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством.

По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к оглавлению ↑

Образец заполнения обстоятельств ДТП

Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно.

Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами.

При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП.

При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

Возмещение ущерба после ДТП виновником: порядок, сроки, образец иска

Как кратко описать обстоятельства дтп в заявлении

Попадание в дорожно-транспортное происшествие – крайне неприятное событие, тем более – для пострадавшей стороны. Оно сопровождается несколькими негативными последствиями, среди которых заметное место занимает вред, нанесенный здоровью, или ущерб, полученный транспортным средством.

В соответствии с действующим законодательством, они могут быть компенсированы несколькими способами. Подробный ответ на вопрос, как происходит возмещение материального ущерба при ДТП с виновника, содержится в статье.

Определение и виды ущерба

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

1. Материальный ущерб

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

2. Физические вред здоровью

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

3. Моральный вред здоровью

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным.

В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО.

Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Основания для возмещения ущерба с виновника ДТП

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Правила определения величины компенсации

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Судебное возмещение ущерба при ДТП

Для начала судебного разбирательства требуется составить и направить в суд исковое заявление. Документ подается по месту жительства истца. Иски на сумму в пределах 50 тыс. руб.

рассматривает мировой судья, если речь идет о более серьезной сумме, необходимо обращаться в районный суд. Размер иска оказывает непосредственное влияние на величину госпошлины.

Важно помнить, что моральный вред не оценивается в исковом заявлении, а определяется судом. Поэтому сумма госпошлины от него не зависит.

Не менее важным юридическим нюансом становится возможность требования компенсации всех расходов, связанных с судебным разбирательством. Это в равной степени касается как оплату услуг юриста, так и перечисления госпошлины. Поэтому любые подобные выплаты следует документировать для последующего возмещения решением судьи.

Судебное разбирательство по делам о возмещении ущерба с виновника ДТП происходит по стандартной процедуре. После принятия искового заявления к рассмотрению назначает заседание суда.

На нем выслушиваются аргументы и доказательства каждой из сторон. Количество заседаний определяется непосредственно судьей.

Главное, что требуется от истца – грамотно подготовить комплект исходных документов и аргументированно отстоять свою позицию в ходе заседания.

Оптимальный вариант – приглашение квалифицированных юристов, обладающих как достаточным опытом, так и необходимыми профессиональными знаниями. При этом нужно понимать, что чем раньше происходит подключение к делу специалистов, тем выше вероятность выигрыша в суде.

Образцы документов для получения возмещения ущерба виновной стороной при ДТП

Правильное оформление досудебной претензии и искового заявления в суд – это обязательные условия урегулирования проблемы на подходящих условиях. Оба документа составляются в произвольной форме, но должны соответствовать стандартным требованиям для обычного делопроизводства.

Образец заполненной досудебной претензии доступен для скачивания по следующей ссылке.

Ознакомиться с бланком искового заявления в суд можно здесь.

Категория: Возмещение ущербаДата: 15.07.2020 г.

Как правильно заполнить извещение о ДТП, образец бланка

Как кратко описать обстоятельства дтп в заявлении

Став участником ДТП, водитель попадает в стрессовую ситуацию. Однако в данном случае нельзя расслабляться и предаваться панике, ведь от действий автомобилистов во многом зависит вероятность получения страховки.

В большинстве случаев оформление ДТП происходит сотрудниками ГИБДД. Их вызывают на место аварии с целью зафиксировать факт столкновения, наличие повреждений у авто, выявить виновника происшествия и т. д.

При минимальном ущербе водители могут оформить ДТП самостоятельно. Для этого составляется европротокол. Этот документ заменяет стандартный протокол, составляемый инспекторами ГИБДД.

Однако далеко не каждый автомобилист знает, какие действия следует предпринять в случае дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому чаще всего водители заполняют бланк, фотографируют повреждения авто и разъезжаются.

Став участником аварии, автомобилист обязан заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии. Это указано в Правилах ОСАГО. Причем документ заполняется вне зависимости от присутствия сотрудников ГИБДД. Ниже мы поговорим о том, как заполняется извещение, и в каких случаях составление данного документа является обязательным.

Извещение о ДТП: что это

Речь идет о документе, который участники аварии заполняют самостоятельно. Извещение о ДТП – обязательная бумага для получения компенсации по ОСАГО. Документ заполняется при любой аварии, вне зависимости от наличия/отсутствия сотрудников дорожной инспекции.

Извещение составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства Внутренних дел РФ №155. Документ состоит из двух бланков. Чаще всего они имеют синий цвет, однако это необязательно.

Если в ДТП участвовало два водителя, то составляется один европротокол. Кто из автомобилистов заполняет бланк – не имеет значения. Главное, чтобы документ подписали оба участника аварии.

Когда заполняется извещение

В Правилах ОСАГО указано, что извещение о ДТП заполняется при любой аварии. По умолчанию заполняется один экземпляр документа. Тем не менее каждый водитель вправе составить отдельное извещение. Подобное возможно в следующих случаях:

  1. Участниками ДТП стали 3 и более автомобиля.
  2. Водители не пришли к соглашению относительно обстоятельств аварии.

Если участники аварии решили составить несколько извещений, то информацию об этом необходимо отразить в документе.

Особенности заполнения документа

В извещении необходимо указать виновника ДТП и пострадавшую сторону. Если один из участников отказывается заполнять бланк, об этом следует упомянуть в тексте документа. Также следует указать исчерпывающую информацию о транспортном средстве (модель, марка, госномер, цвет). В случае смерти одного из участников ДТП, информация о нем и его ТС не указывается в извещении.

В документе необходимо перечислить всех пострадавших в аварии. Это могут быть как лица, находившиеся в авто, так и мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.

Где взять бланк документа

Приобретая полис ОСАГО, автомобилист получает два бланка извещения. Их следует возить с собой, используя в случае аварии. Если же у водителя по каким-то причинам отсутствует бланк, он может попросить его у других участников ДТП. В крайнем случае, можно остановить другие машины – у кого-то из водителей обязательно найдется нужный документ.

Обратившись в офис своей страховой компании, автолюбитель сможет получить новые бланки совершенно бесплатно.

Нужно ли заполнять извещение

Некоторые водители специально не заполняют извещение о ДТП. В этом случае нарушаться требования действующего законодательства.

Сегодня дорожно-транспортное происшествие можно зафиксировать двумя способами:

  • вызвав на место происшествия инспекторов ГИБДД;
  • оформив европротокол самостоятельно.

Автомобилисты вправе не вызывать инспектора ГИБДД в следующих случаях:

  1. Участниками аварии являются два водителя.
  2. У обоих автомобилистов имеется полис ОСАГО.
  3. При столкновении пострадали только участники аварии (нет пострадавших среди пешеходов), а транспорт сильно не пострадал.
  4. Стороны пришли к соглашению относительно всех обстоятельств происшедшего.

В остальных ситуациях на место происшествия следует вызвать сотрудников дорожной полиции. Но даже в этом случае участникам ДТП придется заполнить извещение. В нем указываются все обстоятельства аварии. Главное – не упустить важных деталей, ведь от внимания к нюансам зависит начисление страховых выплат.

В соответствии с требованиями Правил страхования, для получения выплат пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника аварии, представив протокол и извещение о ДТП. Страховщик оставляет за собой право отказать в начислении выплат, если заявитель подал не все документы.

Если второй водитель отказался заполнять бланк, то потерпевший вписывает свои данные, указывает информацию о ТС виновника и делает пометку о том, что другой участник ДТП не захотел составлять уведомление. Нежелание виновника заполнять извещение никак не отражается на размере выплат. Главное – соблюсти требования действующего законодательства, предоставив страховщику полный пакет документов.

Заполняем бланк правильно

При составлении извещения автолюбитель должен следовать таким рекомендациям:

  1. В шапке документа указываем информацию о месте аварии, времени, дате, количестве пострадавших.
  2. Перечисляем все ТС, участвующие в ДТП, в специально отведенном поле. Также указываем следующую информацию о каждом автомобиле: госномер, марка и модель, номер СТС или ПТС, номер и серия ВУ, номер страхового полиса, название страховой компании, и ее адрес. Здесь же перечисляем участников аварии.
  3. Описываем обстоятельства ДТП. Здесь следует галочками отметить все моменты происшедшего. Также зарисовываем схему аварии.
  4. Перечисляем видимые повреждения автомобилей. Далее каждый из участников аварии ставит свою подпись.

Описываем обстоятельства ДТП

Все обстоятельства аварии указываются в отдельной графе. Именно с ее заполнением у большинства автомобилистов возникают трудности. Важно изложить информацию полно, грамотно и без лишних отступлений. На лицевой стороне бланка необходимо указать ключевые обстоятельства произошедшего. На оборотной стороне описываем всем максимально подробно и точно.

При заполнении данного раздела автомобилисты чаще всего допускают грубые ошибки. Причины этого заключаются в шоковом состоянии, неопытности. Однако неправильное заполнение бланка может негативно отразиться на размере компенсации.

Нередко при изучении обстоятельств дела сотрудники страховой компании обнаруживают, что обстоятельства аварии противоречат представленной схеме. Последствия такого несоответствия могут быть плачевными – заявитель получит отказ в выплате. Причина – невозможность установить точную причину ДТП и определить его виновника.

Обзор типичных ошибок автомобилистов

Рассмотрим распространенные ошибки, которые допускаются водителями заполнении бланков:

  1. Участники ДТП решили оформить европротокол, не вызывая на место происшествия сотрудников дорожной полиции. Они договорились, что извещение заполнят позднее, обменявшись номерами. Впоследствии потерпевший так и не смог дозвониться до виновника. Соответственно, составить документ не удалось. Получить выплату – тоже.
  2. Заполнив лицевую часть бланка, автомобилисты раскрепляют листы, и лишь затем ставят свои подписи. Важно, чтобы на обоих экземплярах присутствовали оригинальные подписи.
  3. Заполняя среднюю полосу, автомобилисты не указывают общее количество отмеченных клеток. В этом случае сотрудники страховщика могут отказать в начислении выплат, сославшись на неполноту сведений, указанных в документе. Поэтому для получения возмещения следует заполнить все пункты уведомления.

Что делать дальше

Заполнив извещение, гражданин должен подать его в страховую компанию. Обращаться к страховщику с требованием компенсации вправе только собственник ТС или его законный представитель. Чтобы представлять физлиц, требуется генеральная доверенность. Представителем юридического лица может быть автомобилист, чьё имя вписано в страховку.

Пострадавший может подать заявление о компенсации в свою страховую компанию или же обратиться к страховщику виновника ДТП. Отправить запрос следует в течение 5 дней с момента аварии. Изучив документы, страховщик определяет день осмотра транспортного средства. Автомобилист должен предоставить машину на экспертизу в назначенный день.

Пишем обстоятельства ДТП правильно

Как кратко описать обстоятельства дтп в заявлении

Довольно часто, подписывая важные документы, мы полагаемся на волю случая, либо делаем это на эмоциях. Но опытные юристы всегда нас предупреждают, что нужно внимательно читать документы, а особенно те части, которые написаны мелким шрифтом.

Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.

Поэтому актуальным является не только вопрос, нужно ли заполнять этот документ, но и то, как правильно написать все обстоятельства, которые сопутствовали ДТП.

Заполнять или не заполнять Извещение?

Как известно, существуют два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: стандартное, при котором участники вызывают работников полиции, и они занимаются составлением протоколов, справками, а также упрощенное или Европротокол.

Есть несколько обстоятельств, при которых водители могут не вызывать работников ГИБДД, а составить все документы для страховой компании самостоятельно.

Какие были обстоятельства при аварии?

Европротокол оформляется, когда:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  • ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  • виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.

Во всех остальных случаях участникам ДТП необходимо вызывать полицию.

Однако, даже вызвав полицию, правила ОСАГО обязывают водителей заполнять Извещение о ДТП. В п.41 правил договора сказано, что водители, чьи автомобили попали в дорожно-транспортное происшествие, обязаны заполнить бланк извещения вне зависимости от того, какой способ оформления был избран. Все обстоятельства нужно тщательно и подробно описать.

Кроме того, в п.44 сказано, что потерпевшему следует обращаться в страховую компания свою или виновника, при этом в списке документов фигурирует документ, который называется Извещение о ДТП.

Учитывая то, что страховая компания имеет право отказать в выплате на основании того, что каких-либо документов не будет хватать в вашем комплекте бумаг и справок, то лучше, если вы заполните это Извещение на месте дорожно-транспортного происшествия.

На многих форумах автовладельцы ведут горячие споры о том, надо ли это делать или нет, при условии, что водители вызывали работников ГИБДД. Лучше, если этот документ будет.

Если же второй участник ДТП не хочет его заполнять, то вы можете заполнить свою половину самостоятельно и сделать объяснительную запись, что водитель такого-то транспортного средства заполнить бланк извещения отказался.

Данные обстоятельства не повлияют на вашу выплату, так как заполненный потерпевшей стороной бланк будет приложен к списку документов.

Заполняем извещение правильно

Каждый страхователь, он же ответственный автовладелец, оформляя страховой полис ОСАГО, получил на руки бланк «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Этот документ представляет собой сложенный вдвое лист бумаги с вложением.

Лицевая сторона самокопирующаяся и состоит из нескольких разделов:

  • шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  • раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  • полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  • там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.

После заполнения лицевой стороны водители должны раскрепить листы и заполнить раздел, который находится на обратной стороне, «Обстоятельства ДТП». Сюда необходимо максимально подробно писать все, что произошло. Об этом поговорим подробнее.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт часто вызывает множество вопросов у водителей. Дело в том, что существует общепринятая терминология, благодаря которой страховые агенты, работники ГИБДД, суды и другие компетентные органы делают выводы о тех или иных событиях.

И если вы, заполняя извещение о ДТП, будете изъясняться не общепринятыми терминами, то у вас очень низкие шансы на получение страховки.

К обстоятельствам дорожно-транспортной аварии относятся такие пункты в бланке извещения, как п.13 (Место первоначального удара), п. 16 (Обстоятельства ДТП), п. 17 (Схема ДТП), а также вся обратная сторона бланка.

https://www.youtube.com/watch?v=Uj7Cje0FltE

И если на лицевой стороне вы можете кратко изложить весь ход событий, приведя в пример схематично изображенные транспортные средства, то на обратной стороне вы должны будете максимально подробно и точно излагать все произошедшее.

Очень часто водители в состоянии шока или растерянности допускают ошибки. Так, например, они пишут, что ДТП могло произойти во время обгона одного транспортного средства другим, тогда, как на самом деле, имело место смена полосы движения.

Если вы напишите так в Извещении, то страховая компания сверит данные со схемой и увидит несовпадение. Обгон подразумевает пересечение сплошной полосы и выезд на встречную полосу движения, тогда, как опережение с перестроением на другую полосу движения – это уже совсем другие обстоятельства.

Также водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Для того, чтобы не возникло таких «трудностей перевода», необходимо вспоминать все специальные термины, которым вас учили в автошколе.

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).

Куда обращаться с бланком Извещения?

Заявление о выплате от страховой компании должен подавать только владелец транспортного средства.

Также это может сделать лицо, у которого имеются законные основания на это. Под этим имеется ввиду, что у человека, который обращается за выплатами в страховую компанию, имеется генеральная доверенность, либо если машина зарегистрирована на юридическое лицо, то в полис ОСАГО этот водитель должен быть вписан.

Пострадавший может писать заявление в свою страховую компанию по поводу прямого урегулирования либо в страховую компанию виновника. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней, а также в самые короткие сроки предоставить автомобиль на осмотр, либо организовать независимую экспертизу с соблюдением всех тонкостей процедуры.

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: