Как перекрыть газ на гбо

Содержание
  1. Секреты от газовщиков. Газовые ошибки. ГБО: признания профессионалов
  2. Преимущества и недостатки ГБО
  3. Как потребителю выбирать место установки ГБО
  4. Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто
  5. Схема включения ГБО
  6. Карбюраторный двигатель
  7. Второе поколение на инжекторной системе
  8. Инструкция для 4-го поколения
  9. Основные правила использования газового оборудования на авто
  10. Эксплуатация ГБО
  11. 1.2. Пуск двигателя на газовом топливе:
  12. 1.3. Остановка двигателя.
  13. 1.4. Для перевода работающего двигателя с газа на бензин необходимо:
  14.             3. Хранение автомобиля, оснащенного газобаллонной аппаратурой.
  15. 11 главных вопросов и ответов про ГБО – экспертиза «За рулем»
  16. Сколько можно сэкономить на топливе?
  17. Как ГБО влияет на срок службы двигателя?
  18. Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?
  19. Есть ли проблемы с заправкой газом?
  20. Можно ли поехать с ГБО за границу?
  21. Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?
  22. Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?
  23. Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?
  24. Сложно ли продать автомобиль с ГБО?
  25. Экономия или головная боль?
  26. Полезные советы автовладельцам с ГБО 1-го поколения
  27. Как переходить с бензина на газ?
  28. Как переходить с газа на бензин?
  29. Как отрегулировать ГБО?
  30. Изнашивается ли двигатель при работе на газу?
  31. Надо ли регулировать зажигание под газ?
  32. Как заводить автомобиль с ГБО в зимний период?
  33. Какие поломки ГБО бывают?
  34. Ставь Лайк и подписывайся наканал!

Секреты от газовщиков. Газовые ошибки. ГБО: признания профессионалов

Как перекрыть газ на гбо

Цены на бензин уже многих просто «достали», поэтому все больше автовладельцев задумываются об установке газобаллонного оборудования. Но рост спроса на голубое топливо не добавил профессионализма многим установщикам. Поэтому желающим экономить на топливе следует знать о некоторых тонкостях установки и эксплуатации ГБО.

Газобаллонное оборудование в Украине эксплуатируют не один десяток лет. Есть у ГБО и ярые сторонники, и ярые противники. То, что эксплуатация машины на газу позволяет серьезно снизить расходы на топливо – неоспоримый факт, но откуда же взялись противники «голубого» топлива.

Мы попробовали разобраться в этом вопросе, опросив и недовольных ГБО и тех, кто устанавливает его очень много лет. И оказалось, что источник негатива исходит от одной и другой стороны. В случае с потребителями ГБО, т.е.

автовладельцами, проблемы возникают из-за того, что этот самый автовладелец забывает, что автомобиль оборудован дополнительной системой питания, которая также требует обслуживания и которая может вносить свои коррективы на работу других систем и механизмов двигателя.

Если эту систему не обслуживать, понятное дело будут проблемы. С другой стороны негатив к ГБО прижился из-за самих же установщиков этого оборудования.

Но речь идет не о тех, кто уже десятками лет занимается установкой и обслуживанием газовых систем питания, а о просто непрофессионалах своего дела, для которых этот вид бизнеса является временным, попутным или актуальным только в периоды скачка цен на бензин.

Неумение правильно установить и настроить ГБО – это главная причина снижения репутации этого допоборудования. Вот почему к выбору места установки газобаллонного оборудования следует подходить очень ответственно. А сделав свой «правильный» выбор, желательно проконтролировать действия «выбранных» специалистов. Но для этого нужно знать о подводных камнях, которые могут иметь место не только в процессе установки, но и эксплуатации. Об этом мы и расскажем.

Компоновка/сборка

Вопрос компоновки элементов ГБО очень важен, так как от правильности установки форсунок, электронного блока управления зависит эффективность и точность работы системы. Так, например, газовые форсунки должны располагаться максимально близко к месту врезки во впускной коллектор – на расстоянии 3-10 см.

Обусловлено это тем, что момент «впрыска» газа привязан к моменту впрыска бензина. Последний подается в начале фазы открытия впускных клапанов.

Если газовые форсунки поставят далеко от впускного коллектора, то впрыскиваемому газу нужно будет пройти большой путь до впускного коллектора, соответственно, к впускным клапанам он попадет с опозданием и из-за их закрытия дозированная порция будет не в полном объеме проникать в камеру сгорания.

Из впускного коллектора газ конечно ни куда не исчезнет, однако такая схема подачи газа ухудшает отзывчивость мотора при необходимости резких ускорений, что в конечном итоге сказывается не только на динамике, но и на расходе газа.

С отсекателем или без

При установке ГБО мастера иногда предлагают заблокировать работу «отсекателя», который перекрывает подачу газа в баллон при его заполнении до объема, который обеспечивает наличие в нем определенного объема газообразной фракции газа (до 20%).

Требуется она для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур – от низкой до высокой, например, вы заправились ночью в холодную погоду, а на следующий день началась жара (35-40 град. по Цельсию), а также исключения разрыва баллона в случае ДТП, когда баллон деформируется (при наезде сзади).

Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка.

Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.). В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля.

Тепловой режим

При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси.

Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров.

Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов.

Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности.

При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик.

В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.

«Чип-тюнинг»

Чтобы минимизировать ранее описанные проблемы из-за догорания газо-воздушной смеси в выпускном тракте, а также по максимуму исключить снижение мощностных характеристик бензинового двигателя при работе на газу практикуется несколько вариантов доработки.

Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число – 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания..

Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок).

Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн.

Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.

Свечи зажигания

Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания.

Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»).

Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа.

Как избавиться от запаха газа?

При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть.

Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов.

Запах газа из выхлопной трубы может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.

ГБО для агрессивной езды

Как мы уже говорили, время горения газа выше, чем бензина, поэтому в определенных режимах работы – при агрессивной езде на высоких оборотах – даже после «чип-тюнинга» и других способов изменения угла опережения зажигания высока вероятность перегрева некоторых деталей двигателя (клапанов и их седел, поршней и их колец и т.д.).

Чтобы избежать этого, некоторые производители газобаллонного оборудования (например, Zenit или KING) предусматривают алгоритм работы программы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000 об/мин происходит автоматическое переключение для работы на бензине.

Также возможен вариант постоянной работы бензиновых форсунок, когда они подают 10-15% от изначального объема топлива. Остальной объем компенсируется подачей газа.

Электронный блок-управления ГБО нужно устанавливать в стороне от блоков розжига ксеноновых ламп, так как импульсы высокого напряжения при включении ламп в некоторых авто отключают ГБО.

Преимущества и недостатки ГБО

+ Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя.
+ Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
+ Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру – улучшается ХХ двигателя, двигатель работает и тише.
+ Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
+ Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол.
+ Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, – а это большое преимущество в случае отказа одной из систем.
Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град.
Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа.
Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

Как потребителю выбирать место установки ГБО

Мнение:

Роман Матвеев Директор СТО “Мотор-Газ” Стаж работы с ГБО – 12 лет В первую очередь, за день до установки на Ваш автомобиль не поленитесь подъехать на СТО и в живую увидеть уровень сервиса и оцените квалификацию установщиков. Узнайте где они обучались, есть ли у них соответствующие сертификаты. Пообщайтесь с клиентами, которые обслуживаются на этом сто. Почитайте отзывы в интернете. Т.к. в первую очередь важно кто и как Вам поставит ГБО, а само оборудование уже играет второстепенную роль.
Юрий Черняховский Директор СТО “Арника-Автотема”Стаж работы с ГБО – 12 летЖелающим установить газобаллонное оборудование хочу настоятельно порекомендовать тщательно подойти к вопросу места его установки. Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).

Юрий Дацык

Рекомендуем к прочтению статью:
Новинки на рынке ГБО.

Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Как перекрыть газ на гбо

Последнее обновление – 2 апреля 2020 в 13:05

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.

О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.

Карбюраторный двигатель

Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.

Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».

Переключатель для карбюраторной машины

Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива. 

Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.

Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

  • «I» — принудительная работа на бензине
  • «0» — принудительный газовый режим
  • «II» — полуавтомат

У разных производителей порядок режимов может отличаться.

При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.

Коммутатор для инжекторного авто

Инструкция для 4-го поколения

Кнопка четвёртого поколения ГБО

Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

  1. качественное, своевременное ТО установки
  2. периодическое освидетельствование баллона ГБО
  3. соблюдение элементарных норм безопасности при эксплуатации

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

  • при длительных стоянках не оставлять систему под давлением, обязательно перекрывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
  • любой ремонт, связанный с газовым оборудованием производить только после предварительно перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
  • при обнаружении утечек сразу прекратить движение, а также перекрыть подачу газа до устранения проблемы, исключив возможные искры и открытый огонь (например, курение).

Применимо к инжекторным авто:

  • избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только электронный блок управления двигателя машины, но и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
  • во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, нужно периодически ездить на бензине. В баке желательно оставлять запас бензина хотя бы 20-25% от объема.

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Эксплуатация ГБО

Как перекрыть газ на гбо

    Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо: – открыть расходный вентиль на блоке арматуры; – запустить двигатель на бензине; –  установить переключатель вида топлива из положения «Бензин» в нейтральное положение; – выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора;

– при появлении перебоев  в работе двигателя, перевести переключатель в положение «Газ».

1.2. Пуск двигателя на газовом топливе:

    Перед пуском необходимо: – осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в её исправности и герметичности; – проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне; – ПЛАВНО открыть расходный вентиль жидкой фазы на блоке арматуры баллона (или убедиться в том, что он открыт); – убедиться, что переключатель вида топлива находиться в положении «Газ»; – выдвинуть привод управления воздушной заслонкой карбюратора на (1/2-3/4) хода (только при запуске холодного двигателя); – включить зажигание; – включить стартер и держать его включенным не более 10 секунд; – если двигатель не запустился с первой попытки, следует повторить включение стартера, предварительно включив зажигание и нажав на кнопку переключателя 2-3 раза в течение 1-2  с. В случае переключателей «LOGO-102», «К-2»» достаточно выключить зажигание и повторно его включить. При этом таймер (реле времени), установленный в переключателях, обеспечивает подачу запальной дозы газа в двигатель.     При пуске холодного двигателя при температурах окружающей среды ниже 0° С до температуры плюс (50-60)° С перевести работу двигателя на газовое топливо (порядок перехода см. п. 1.1) * Системы распределенного впрыска, запуск двигателя всегда осуществляется на бензине перевод на газ происходит после достижения заданной температуры и числа оборотов (функция автоматическая).

* В случае если двигатель на бензине не запускается: нужно выключить зажигание, нажать сенсорную кнопку переключателя и удерживать её в нажатом положении включить зажигание и запустить двигатель на газовом топливе. ВНИМАНИЕ, нельзя использовать данный прием более 5 повторений. Обратиться на СТО.

1.3. Остановка двигателя.

    Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды газовый клапан необходимо отключить установкой переключателя в положение «Бензин».

Выключить зажигание следует после устранения перебоев в работе двигателя в следствие переобогащения смеси.

    Перед  длительной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание. В холодное время дополнительно следует перейти на работу двигателя на бензине.

1.4. Для перевода работающего двигателя с газа на бензин необходимо:

– поставить переключатель вида топлива в положение «Бензин»; –  держать акселератором повышенные обороты двигателя до того момента, когда двигатель восстановит устойчивую работу

Примечание при установке газового оборудования 1; 2; 3 поколения на инжекторный автомобиль, в силу конструктивных особенностей смесеобразования возможно несанкционированное воспламенение газовоздушной смеси – (хлопок), во всасывающем коллекторе из-за неисправности в системе зажигания.

            2.

Запрещается
–  эксплуатация автомобиля с истекшим сроком освидетельствования баллона; – работа двигателя на газе при неисправной  газовой аппаратуре и при наличии утечек газа из системы; – ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение; – запускать двигатель, въезжать из гаража на газовом топливе; – хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями блока арматуры; – производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основанных агрегатов при наличии газа в системе питания; – производить проверку герметичности соединений открытым пламенем.

2.1. Перед проверкой или ремонтом приборов электрооборудования на автомобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом двигателя (по наличию характерного запаха).

2.2. Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы, при закрытых вентилях на баллоне.
2.3. Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2 л.

ВНИМАНИЕ!

ПРОПАН-БУТАНОВЫЙ ГАЗ, ВЫХОДЯ НА ВОЗДУХ В ВИДЕ ЖИДКОСТИ, ИНТЕНСИВНО ИСПАРЯЕТСЯ И ОТНИМАЕТ ТЕПЛО ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОЭТОМУ ПОПАДАНИЕ СТРУИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА НА ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОБМОРОЖЕНИЕ.

    Необходимо помнить, что газ (пропанобутановая смесь) тяжелее воздуха и при утечке скапливается внизу (углубления почвы, смотровая яма, погреба и т.д.)

            3. Хранение автомобиля, оснащенного газобаллонной аппаратурой.

Хранение авто на газу допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах).

  Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» ОНТП 24-86     При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует в порядке (указанном в п. 1.3.)     При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда: – перед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона, выработать газ из системы до появления перебоев в работе двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения внутри  гаража осуществлять только на бензине; – при выезде из гаража запустить двигатель на бензине и переводить на газ только после выезда из помещения.

Внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.

11 главных вопросов и ответов про ГБО – экспертиза «За рулем»

Как перекрыть газ на гбо

Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования.

Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам.

Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Материалы по теме

Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км.

Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров.

Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег.

Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья.

При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона.

А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Материалы по теме

Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди. К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки.

Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно.

Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности.

Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование.

Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года.

Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей.

Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

Полезные советы автовладельцам с ГБО 1-го поколения

Как перекрыть газ на гбо

Речь пойдет о ГБО, работающем на пропан-бутане. Владельцы карбюраторных автомобилей часто задаются вопросами: как правильно переходить с газа на бензин и обратно? как отрегулировать газовое оборудование? вреден ли газ для двигателя? И это еще неполный список.

Итак, поговорим о том, как нужно эксплуатировать и обслуживать ГБО 1-го поколения. Статью было решено написать по принципу вопрос – ответ. Поехали!

Как переходить с бензина на газ?

Для того, чтобы переключить подачу топлива с бензина на газ, первым делом следует выставить нейтральное положение кнопки переключения Газ-Бензин и выработать весь бензин из карбюратора. Выработку удобно производить во время движения: и бензин расходуется по назначению и карбюратор осушается от топлива лучше. Как только появится провал газа и машину начнет дергать, включаем газ.

Как переходить с газа на бензин?

Производить переход с газа на бензин также удобно во время движения автомобиля. Сразу включаем подачу бензина, минуя нейтральное положение кнопки, и едем дальше. В этом случае двигатель не заглохнет в момент переключения.

Как отрегулировать ГБО?

ГБО 1-го поколения регулируется двумя или тремя винтами, в зависимости от конструкции.

“Винт качества” расположен на газовом редукторе. Он регулирует состав газо-воздушной смеси, которая влияет на мощность и экономичность работы двигателя.

Далее регулируем, так называемый, “винт жадности”. Он отвечает за количество газовой смеси, подаваемой в двигатель. Таких винтов может быть один или два – либо по одному на каждую камеру карбюратора, либо один, но приходящийся сразу на две камеры, как на фото ниже.

“Винт жадности”.

Регулировку производим следующим образом: “винт жадности” закручиваем, примерно, на половину оборота. Затем начинаем движение автомобиля и давим педаль газа в пол. Если вы почувствовали провал газа или недостаточную тягу при ускорении, то “винт жадности” следует немного открутить. Наша цель – добиться “беспровального” движения автомобиля с удовлетворительными динамическими характеристиками.

По завершении работы с “винтом жадности”, регулируем обороты двигателя на холостом ходу при помощи “винта количества” на карбюраторе.

Резюмируя изложенное, отметим последовательность работы с регулировочными винтами ГБО 1-го поколения:

  1. Регулируем “винт качества”.
  2. Регулируем “винт жадности”.
  3. Еще раз “шлифуем” настройки ГБО “винтом качества”.
  4. Регулируем “винт количества”, расположенный на карбюраторе.

Регулировка газового оборудования завершена!

Изнашивается ли двигатель при работе на газу?

Нет, если угол опережения зажигания (УОЗ) отрегулирован под газ. В случае, если УОЗ выставлен неправильно, возможен прогар выпускных клапанов двигателя, впрочем, это относится и к бензину.

Надо ли регулировать зажигание под газ?

Ответ, однозначно – ДА. Настройки угла опережения зажигания отличаются для бензина и газа. Во втором случае зажигание должно быть более ранним, так как газ горит дольше. К моменту выпуска из цилиндра отработавшая газо-воздушная смесь должна успеть догореть, поэтому поджигать ее необходимо раньше.

Как заводить автомобиль с ГБО в зимний период?

В холодное время года запуск автомобиля с ГБО производится только на бензине. Двигатель должен прогреться до температуры не менее 20 – 30 градусов по цельсию. Если этому правилу не следовать, то мембраны, расположенные внутри газового редуктора, быстро выйдут из строя.

Дело в том, что при переходе газа из жидкого состояния в газообразное (т.е. испарении) температура внутри редуктора может понижаться до экстремально низкой. Как следствие, мембраны редуктора обмерзают и выходят из строя.

Чтобы этого не происходило, конструкторы придумали подогревать редуктор охлаждающей жидкостью, которая предварительно разогревается двигателем. Т.е. двигатель жидкость охлаждает, а газовый редуктор нагревает.

И не забудьте, оставляя автомобиль на ночь в холодный период года, переключить подачу топлива на бензин. Это позволит без проблем произвести запуск двигателя с утра.

Какие поломки ГБО бывают?

Таких поломок не так уж и много. Рассмотрим основные:

1. Поломка электроклапана, осуществляющего подачу газа на редуктор, или отсутствие электропитания на нем.

Симптом: автомобиль не заводится на газу.

Электроклапан.

2. Недостаточное разряжение на вакуумном клапане редуктора. Шланг, подводящий разряжение, может быть порван или не подключен к редуктору.

Симптомы: двигатель на газу работает неустойчиво, глохнет или не запускается.

Штуцер и вакуумный шланг редуктора.

3. Неисправные мембраны редуктора.

Симптомы: двигатель работает неустойчиво, неровный холостой ход или его отсутствие.

Ремкомплект редуктора.

4. Засорение медной трубки, подводящей газ от баллона к редуктору.

Симптомы: провал газа под нагрузкой, двигатель не заводится.

Медная трубка под днищем автомобиля.

5. Обмерзание редуктора из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе.

Симптомы: редуктор покрывается слоем иния, двигатель начинает работать неустойчиво.

Ставь Лайк и подписывайся наканал!

autotest-online.ru– онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: