Как заполнить адаптационные листы в детском саду образец

Содержание
  1. Лист адаптации в доу
  2. Бланк учета посещаемости детей на месяц
  3. Карта усвоения материала в старшей группе ДОУ
  4. Диагностическая карта по экологическому воспитанию в подготовительной группе
  5. Лист адаптации ребенка к дошкольному учреждению
  6. Условные обозначения:
  7. Течение адаптации
  8. Адаптационный лист ребенка — бланк для ДОУ
  9. Диагностика / адаптационный лист
  10. Отчет по адаптации
  11. Адаптационный лист ребенка 2
  12. Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»
  13. Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреж…
  14. Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в д…
  15. Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности «Лесное происшествие»
  16. Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка»
  17. Открытое занятие «Коммуникация — Азбука вежливости и доброты»
  18. Адаптация малышей в детском саду
  19. АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
  20. ПРИЛОЖЕНИЕ К   АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ

Лист адаптации в доу

Как заполнить адаптационные листы в детском саду образец
Лист адаптации предназначен для фиксации важных параметров поведения ребенка в дошкольном заведении, а также состояние здоровья.

Сверху таблицы записывают ФИ ребенка и дату поступления в ДОУ. Сам бланк содержит ячейки с учетом на 1 месяц. Указываются следующие параметры:

  1. Сон.
  2. Аппетит.
  3. Бодрствование.
  4. Настроение.
  5. Индивидуальные особенности.
  6. Соц. связи.
  7. Познавательные потребности.
  8. Индивидуальные проявления.
  9. Заболевания.

Стандартный бланк можно сразу вывести на печать в текстовом редакторе, например Word.

Публикации по теме:

Бланк учета посещаемости детей на месяц

Пустой бланк с обозначениями дней месяца, столбца с ФИ ребенка, общего количества присутствующих и отсутствующих .

Карта усвоения материала в старшей группе ДОУ

Бланк предназначен для старшей группы детского сада. Тут фиксируются данные об усвоении программного материала по .

Диагностическая карта по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Бланк составлен в текстовом редакторе и имеет возможность дополнительного редактирования. Предназначен для определения и фиксации .

Лист адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Фамилия, имя ребенка ________________

Дата рождения ________________

Возраст при поступлении ______ Дата поступления ____________

Дни наблюдений
Адаптационные данные:
Настроение
Аппетит
Завтрак
Обед
Полдник
Сон: засыпание, длительность
Активность: в игре, в речи
Взаимоотношения с детьми
Взаимоотношения со взрослыми

Условные обозначения:

  • положительно +
  • неустойчиво + –
  • отрицательно –
  • болел – б.;
  • дома – д.

Анализ адаптации всех поступивших детей _______

Течение адаптации

Легкая адаптация ________
(от 8 до 16 дней) (число, %)

Адаптация средней тяжести _________
(до 30 дней) (число, %)

Адаптация тяжелая _________
(свыше 30 дней) (число, %)

Адаптационный лист ребенка — бланк для ДОУ

Бланк адаптационного листа предназначен для ведения статистики адаптации ребенка в группе детского сада. Его легко распечатать на домашнем принтере на листе а4.

В шапке заполняются ФИ ребенка, дата рождения и дата поступления в ДОУ. В таблице заполняются следующие данные:

  1. Аппетит дошкольника на завтрак, обед и ужин.
  2. Сон ребенка.
  3. Общение с детьми и взрослыми.
  4. Активность игры и речи.
  5. Настроение воспитанника.

В заключении ниже таблицы записываются выводы. Там же необходимо обозначить адаптацию ребенка по приведенному критерию.

Публикации по теме:

Диагностика / адаптационный лист

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ

«+ +» — отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно. «+» — хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно. «+ —» — ест без аппетита, просит, чтобы его покормили. «—» — отказывается от еды.

«+ +» — быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон. «+» — ребенок засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий. «+ —» — ребенка приходится укачивать, засыпает с соской. «—» — ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.

Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду.

Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе.

Выводы заносятся в «Дневник развития ребенка». На адаптационном листе пишутся выводы мини-педсовета. Мини-педсоветы по адаптации проводятся один раз в месяц.

Отчет по адаптации

Мариам Папикьянц
Отчет по адаптации

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе №2 набор детей начался с 01. 06. 2013 года.

С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.

[1]

52 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось.

Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму.

По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

40% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода.

От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания.

В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми.

Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

Читайте так же:  Самые шокирующие гипотезы космос

8% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей.

Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали.

Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем — мама).

Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Анкеты для родителей «Знакомство»

Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители,

его любимые игрушки,

каковы любимые занятия дома,

что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.

Консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду»,

«Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад»

Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад»

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 — 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Адаптационный лист ребенка 2

Кликнув по ссылке скачать лист вы можете скачать бланк листа к себе на компьютер и распечатать его на принтере.

[2]

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом.

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреж…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в д…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности «Лесное происшествие»

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности «Лесное происшествие» Цель: обучить детей – дошкольников мерам противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а.

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка»

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка» 1. Введение С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое.

Открытое занятие «Коммуникация — Азбука вежливости и доброты»

Открытое занятие «Коммуникация — Азбука вежливости и доброты» Вторая младшая группа Цель: формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение и доброе отношение к.

Адаптация малышей в детском саду

Как заполнить адаптационные листы в детском саду образец

Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений.

Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?..
Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем. И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее.

В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду? И что можно сделать, чтобы его адаптация к детскому саду прошла относительно безболезненно?

Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п.

Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках). Открыткой или через объявления в детской поликлинике, на молочной кухне приглашаем родителей на заседания «Школы матери».

В августе мы составили планы работы совместно с медиками. «Школа матери» работает ежемесячно. Раньше она существовала при детской поликлинике, а в этом учебном году была реорганизована в «Клуб для родителей» при детском саде.

Здесь решаются многие проблемы, связанные с поступлением малыша в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д. Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду — знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада. Формы этой работы: — индивидуальные консультации; — проведение совместных прогулок неорганизованных детей с детьми группы; — открытые детские праздники («Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т.п.); — знакомство родителей с соответствующей литературой из «Библиотеки детского сада». Главное на этом этапе — это привыкание малыша к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша.

Итак, родители уже хорошо ориентируются во всех условиях жизни детей в группе. Теперь нужно, чтобы у них установились доверительные отношения с сотрудниками детского сада.

Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие:

1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5. Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек.

6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

Н.МЕЛЬНИКОВА,
заведующая детским садом № 59, г. Ярославль

АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Эмоциональное состояние

Аппетит

Сон

+ + + + —

+ + + + —

+ + + + —

ПРИЛОЖЕНИЕ К   АДАПТАЦИОННОМУ ЛИСТУ

Эмоциональное состояние

«+ +» — ребенок с удовольствием идет в группу. Не плачет, преобладают положительные эмоции. Ведет себя адекватно. «+» — ребенок плачет при расставании с родителями, но быстро успокаивается. На протяжении дня преобладает хорошее настроение. «+ —» — переменное состояние ребенка. Он то успокаивается, то начинает плакать.

«—» — ребенок постоянно плачет, не может успокоиться.

Аппетит

«+ +» — отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно. «+» — хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно. «+ —» — ест без аппетита, просит, чтобы его покормили.

«—» — отказывается от еды.

Сон

«+ +» — быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон. «+» — ребенок засыпает не сразу, сон спокойный, глубокий. «+ —» — ребенка приходится укачивать, засыпает с соской.

«—» — ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.

Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду. Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе. Выводы заносятся в «Дневник развития ребенка».

На адаптационном листе пишутся выводы мини-педсовета. Мини-педсоветы по адаптации проводятся один раз в месяц.

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: