Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора

Содержание
  1. Неисполнение предписания: особенности административной ответственности
  2. Обязывающий характер
  3. Законность
  4. Что должен принять во внимание суд в деле по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях России
  5. За невыполнение законного предписания ГЖИ организация привлекается в ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
  6. В действиях привлекаемого лица должен быть состав административного правонарушения
  7. Предписание должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции
  8. Вина организации должна быть доказана, а её контрдоводы – проверены должным образом
  9. Суд должен проанализировать все имеющие отношение к делу обстоятельства
  10. Запомнить
  11. Что делать, если выписали предписание за тонировку?
  12. Законно ли предписание о тонировке
  13. Кто может получить предписание
  14. Сколько времени дается на устранение
  15. Что будет если не исполнить
  16. Как отменить предписание
  17. Выводы
  18. Штрафы Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН
  19. Размеры штрафов
  20. Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора
  21. Суть деятельности Роспотребнадзора
  22. За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса
  23. Необеспечение входного контроля при входе в офис
  24. Отсутствие масок и перчаток
  25. Неправильная организация питания
  26. Несоблюдение социальной дистанции
  27. Отсутствие умывальников и средств дезинфекции
  28. Непроведение уборки помещений
  29. Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса
  30. Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию

Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора

Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

Очень часто по результатам мероприятий государственного и муниципального контроля индивидуальным предпринимателям вручаются обязательные для исполнения предписания, представления, постановления или решения, невыполнение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ. Рассмотрим, на что бизнесменам следует ­обратить внимание, если их будут привлекать к ­административной ­ответственности.

Как известно, с 1 января 2016 г. большинство коммерсантов могут не бояться некоторых видов проверок целых три года – до 31 декабря 2018 г. Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 13.07.

2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”». Однако окончательно расслабиться предпринимателям вряд ли удастся. Связано это со следующими обстоятельствами.

Во-первых, указанный запрет не касается внеплановых проверок, во-вторых, он не распространяется на предпринимателей, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства в конкретной сфере деятельности, и, в-третьих, избежать проверок не удастся, если деятельность ИП связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных ценностей. Во всех этих случаях сохранена возможность проведения проверок с вынесением по их результатам обязательных для исполнения предписаний, постановлений, представлений или решений. Их невыполнение может дорого обойтись для бюджета коммерсанта. Так, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор или муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Рассмотрим, на что следует обратить внимание в предписании, если оно будет вынесено в адрес бизнесмена для привлечения к административной ответственности.

Начнем с того, что предписания контролирующих органов должны иметь три главных признака.

Обязывающий характер

Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний1 органов, осуществляющих ­различные виды государственного и (или) муниципального контроля.

При этом неисполнению должны подлежать именно предписания, являющиеся ненормативными правовыми актами. Объединяет эти акты то, что они:

  • принимаются уполномоченными лицами в случаях обнаружения нарушений законодательства подконтрольными (поднадзорными) субъектами;
  • устанавливают для подконтрольных (поднадзорных) субъектов обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений;
  • носят административно-властный характер.

В связи с этим неисполнение индивидуальным предпринимателем актов, не отвечающих таким требованиям, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

Показательным в связи с этим является судебное решение, о котором пойдет речь ниже.

Судебная практика

Судьи рассмотрели спор между надзорным органом и проверяемым налогоплательщиком.

В результате арбитрами было установлено, что по результатам проведенной проверки уполномоченным органом была сделана отметка о выявленных фактах нарушения законодательства, из нее была сделана выписка и направлена проверяемому субъекту с указанием срока устранения нарушений.

В связи с невыполнением в установленный срок требования подконтрольный субъект был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ. Привлекая к ответственности, надзорный орган полагал, что согласно ст. 19.

5 КоАП РФ штраф возможен не только за неисполнение предписания, оформленного отдельным документом с соответствующим наименованием, но и за неисполнение иных документов, содержащих письменные распоряжения контрольного органа, обязывающих в установленный срок устранить выявленные нарушения.

Не согласившись с правомерностью такого толкования закона, проверяемое лицо обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в суде. Рассматривавшие это заявление судьи согласились с его позицией, и отметили, что выписка из надзорного дела носит чисто информационный характер и поэтому несоблюдение содержащихся в ней требований не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ (постановление Пятого арбитражного ­апелляционного суда от 18.07.2014 № 05АП-7794/2014 по делу № А59-1129/2014).

Законность

Следует также учитывать, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное предписание отвечает определенным требованиям. Основным из них является то, что такой ненормативный акт должен быть ­законным. На это прямо указывается в ст. 19.15 КоАП РФ.

Судебная практика

Что должен принять во внимание суд в деле по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях России

Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора

В первом квартале 2019 года Верховный суд РФ вынес несколько постановлений, интересных УО и ТСЖ. Продолжаем делать их обзор. Сегодня рассказываем о мнении ВС РФ о том, на какие обстоятельства должны обращать внимание суды при рассмотрении дел о законности привлечения к ответственности за неисполнение предписания ГЖИ.

За невыполнение законного предписания ГЖИ организация привлекается в ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Спор между ТСЖ и органом ГЖН начался с достаточно распространённой ситуации: по жалобе жителя дома Госжилинспекция провела проверку деятельности товарищества по управлению многоквартирным домом.

В результате ТСЖ получило предписание об устранении нарушений: орган ГЖН потребовал выявить и устранить причины залития нескольких квартир в доме.

Акт о выполнении работ ТСЖ было обязано направить в жилинспекцию.

Внеплановая проверка показала, что требования товариществом не выполнены, что и стало причиной обращения надзорного органа в мировой суд. Судья, рассмотрев представленные Госжилинспекцией документы о проверках, пришёл к выводу, что ТСЖ совершило административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – не выполнило в установленный срок законного предписания органа госнадзора.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений суд назначил ТСЖ административное наказание в виде минимального административного штрафа в 10 000 рублей.Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

В действиях привлекаемого лица должен быть состав административного правонарушения

Председатель ТСЖ подала апелляционную жалобу на решение мирового судьи. Она настаивала, что товарищество незаконно привлечено к ответственности, а предписание ГЖИ неисполнимо. В действиях/бездействии ТСЖ отсутствует состав административного правонарушения.

По утверждению председателя ТСЖ, в залитии нескольких квартир виноваты сами собственники: вода проникает в помещения из-за повреждений фасада МКД. Для устранения этих дефектов необходим капитальный ремонт, но решение о таких работах и их финансировании из фонда капремонта могут принять только собственники на ОСС. ТСЖ без такого решения не имеет права провести капремонт фасада.

Госжилинспекция настаивала на том, что ТСЖ было обязано проводить регулярные осмотры состояния конструктивных элементов дома и устранять повреждения в целях надлежащего содержания общего имущества собственников в доме.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами в малых объёмах в период подготовки домов к зиме (п. 4.2.1.7 гл. 4 Правил № 170). Работы по гидроизоляции межпанельных стыков относятся к работам по текущему содержанию и ремонту общедомового имущества.

Судья отклонил жалобу ТСЖ, пояснив, что председатель не предоставила каких-либо документальных сведений о несогласии с вынесенными предписанием и обжаловании документа в установленном законом порядке.

По мнению апелляционного суда, мировым судьёй приняты во внимание характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Назначенное наказание в виде штрафа справедливо и соразмерно содеянному.

Об исполнении предписаний ГЖИ после расторжения договора управления

Предписание должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции

В кассационной жалобе председатель ТСЖ по-прежнему настаивала на том, что предписание органа ГЖН незаконно и подлежит отмене.

Однако судья отметил, что предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке:

  • должно быть выдано должностным лицом в пределах его компетенции,
  • содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений.

При этом предписание надзорного органа не должно определять характер действий, которые необходимы для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

В установленном законом порядке спорное предписание в адрес ТСЖ не обжаловалось, судом незаконным не признано и не отменено к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оно обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Решения первых двух судов было оставлено в силе, а жалоба ТСЖ отклонена.

Вина организации должна быть доказана, а её контрдоводы – проверены должным образом

Председатель ТСЖ направила жалобу в Верховный суд РФ. ВС РФ, проанализировав представленные материалы, отметил, что предыдущие инстанции исходили из того, что привлекаемым к административной ответственности лицом не выполнено в установленный срок законное предписание ГЖИ об устранении нарушений законодательства.

При этом, как указано в постановлении ВС РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

  • наличие события административного правонарушения;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия/бездействия. При этом предписание ГЖИ должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

ВС РФ обратил внимание сторон на то, что председатель ТСЖ последовательно указывала на незаконность предписания ввиду его неисполнимости и противоречия действующему законодательству содержащихся в нём выводов.

При этом судами фактически не была проверена законность предписания, не была дана правовая оценка на предмет соответствия требованиям действующего законодательства содержания данного документа.  Доводы заявителя должным образом не проверены.Должны ли УО исполнять общие поручения и рекомендации жилнадзора

Суд должен проанализировать все имеющие отношение к делу обстоятельства

Отменяя постановление суда кассационной инстанции, ВС РФ отметил ещё одно обстоятельство. Решением арбитражного суда по делу № А40-70583/18-154-812 аналогичное предписание ГЖИ, выданное товариществу спустя пять месяцев после оспариваемого документа, было признано недействительным.

Пока ТСЖ оспаривало в суде штраф по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ГЖИ снова провела проверку и выдала товариществу новое предписание об устранении причин залития квартир в доме.

На этот раз председатель ТСЖ не стала ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания и подала иск в суд с требованием признать нормативный акт недействительным и незаконным.

В иске председатель товарищества указала не только на нарушения, допущенные ГЖИ при проведении проверки, но и на то, что предписание невыполнимо. Ремонтные работы по герметизации фасада относятся к капремонту, и без решения ОСС выполнить их невозможно.

Арбитражный суд согласился с доводами ТСЖ, посчитав, что орган ГЖН возлагает на товарищество дополнительные обязанности. Инспекция не смогла доказать, что соблюла процедуру подготовки и проведения проверки, а также не представила доказательств, что собственники на ОСС приняли решение о финансировании капитальных работ на фасаде МКД.

Следовательно, ТСЖ не совершило вменяемого ему в предписании нарушения. Предписание было признано незаконным и отменено.

ВС РФ, направляя дело о привлечении ТСЖ к административной ответственности на новое рассмотрение, предписал суду кассационной инстанции проанализировать и данное обстоятельство, поскольку признанное недействительным предписание было аналогично документу по рассматриваемому делу.

Запомнить

Оказавшись в ситуации, когда орган ГЖН требует от УО/ТСЖ проведения капремонта в отсутствие решения ОСС, управляющей организации или товариществу собственников следует:

  1. Не ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания, а сразу же попробовать оспорить его в судебном порядке, апеллируя к неисполнимости требований органа ГЖН или нарушениям порядка проведения проверки.
  2. Если суд всё-таки признал УО/ТСЖ виновными в нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то следует подавать жалобы на такое решение, указывая на то, что ОСС не принимало решение о капремонте конструктивных элементов дома, а без согласия собственников организация таких работ противозаконна.

Также УО/ТСЖ во избежание судебных волокит может оперативно организовать общее собрание собственников и вынести на обсуждение вопросы о капитальном ремонте конструктивных элементов согласно предписанию органа ГЖН. В сжатые сроки сделать это не всегда просто, но современные технологии могут помочь.

Когда УО/ТСЖ требуется быстро, но правильно провести ОСС в многоквартирном доме, на помощь придёт сервис «ОСС на 100%»: с его помощью легко подготовить все документы и даже провести онлайн-ание. Попробуйте бесплатно!

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки. Об этом мало кто знает, но столкнуться может практически каждый. Давайте разберемся, насколько это законно и что делать, если вы получили такое предписание.

Законно ли предписание о тонировке

Вопреки распространенному мнению, требование об устранении тонировки вполне законно. Обычно во время разговора про тонировку все вспоминают КоАП. И там указано, что никаких санкций кроме штрафа нет. Так откуда берется предписание на устранение тонировки?

Для объяснения этой ситуации имеет смысл открыть Закон «О полиции». Там в статье 13 написано, что сотрудники полиции имеют право потребовать устранения административного правонарушения. Получается, что сотрудник ГИБДД имеет право потребовать удалить тонировку.

Пример из практики.

Инспектор остановил водителя, у которого автомобиль имел полную тонировку по кругу. Во время проверки, сотрудник полиции установил, что лобовое стекло не пропускает достаточное количество световых лучей. В результате был написан протокол и выдано требование на устранение правонарушения.

Важно понимать, что сотрудники полиции понимают: требовать удалить тонировку они не имеют права. Поэтому, требование составляется весьма хитро, в нем нет ничего про тонировку. Зато есть номер протокола, а также предписание устранить административное нарушение.

Получается, что у вас есть требование на устранение административного нарушения, указанного в конкретном протоколе. А уже там уточнение, что причина в тонировке. Предполагается три варианта устранения нарушения.

  • Снять пленку. Это самый надежный способ. Так как полноценно пользоваться автомобилем с тонировкой вы не сможете.
  • Не эксплуатировать машину. Но, тут недостаточно поставить автомобиль в гараж, нужно еще снять его с учета.
  • Продать автомобиль. Это подкладывание свиньи следующему владельцу, но для вас вполне рабочее решение. Если, конечно, сможете успеть продать авто до завершения срока предписания.

Как видите, инспектор может выписать требование вполне законно и отвертеться от этого проблематично.

Кто может получить предписание

Практически каждый водитель, который использует автомобиль с неправильной тонировкой, имеет риск получить предписание на удаление этого нарушения. Нет никаких ограничений, сотрудники полиции могут делать подобное предупреждение любым водителям.

Иногда автолюбители интересуются, как узнать есть ли требование удалить тонировку. На самом деле, такое предписание выписывают одновременно с протоколом на нарушение, и выдают водителю под расписку. Получается, что если вы не расписывались в требовании, то и никакого предписания не было.

Пример из практики.

Водителя поймали на незаконной тонировке. Выписали протокол, и он поехал дальше. Через некоторое время его опять за тонировку остановили сотрудники ДПС, и тут выяснилось, что имеется предписание об устранении административного правонарушения. Причем просроченное. Хотя владелец автомобиля не подписывал ничего кроме протокола.

После встречной жалобы оказалось, что никакого постановления нет. Инспектор внес его в базу самовольно. Никаких санкций для водителя не последовало.

Сколько времени дается на устранение

Вот здесь начинается интересное, если выписали предписание за тонировку, остается вопрос, когда его необходимо исполнять. Тут нужно смотреть законодательство, а также что написано в конкретном требовании.

Важно!

Инспектор не имеет право требовать устранения непосредственно на месте. В крайнем случае, вы можете сослаться на свое неумение снимать тонировку. После чего можно свободно уезжать.

Если предписание не имеет указанного срока исполнения, нужно смотреть на законодательство в 2020 году. Сейчас можно на автомобиле следовать до места ремонта, даже на неисправном транспортном средстве.

Есть список неисправностей, при которых движение полностью запрещено, но тонировка не относится к таким поломкам. Получается, уезжать с места фиксации можно, штраф вы оплатите позже.

В течение суток можете ездить без проблем, вам не могут выписать еще один протокол, только вот если вы не исполните требование, вы получите дополнительные проблемы, но об этом позже.

Но, чаще всего, инспектора указывают конкретный срок действия требования о снятии тонировки. В большей части случаев срок равен 10 дней. Получается, что в течение этого срока вы должны снять тонировку с автомобиля.

Желательно в установленный срок устранить нарушение. Причем выписанное требование не защищает вас от повторного наказания, вам еще раз могут выписать штраф за тонировку автомобиля. Это нужно учитывать.

А вот еще одно предписание выписать уже не смогут, так как текущее требование уже находится в базе.

Важно!

Часто ошибкой водителей является расчет на то, что постановление без указанного срока исполнения можно не исполнять. На практике, после того как вам выпишут предписание, нужно будет через сутки показать автомобиль в отдел ГИБДД.

Получается, что точно сказать сколько действует предписание за тонировку несмотря на выписанное требование невозможно.

Что будет если не исполнить

Так как внешний вид требования напоминает обычную расписку, многие водители просто его игнорируют. Но, тут их поджидают неприятные последствия.

Дело в том, что за невыполнение законного требования сотрудника полиции, а предписание полностью законно, можно попасть под статью 19.3 КоАП РФ. Причем тут есть несколько вариантов, которые предлагаются судье для вынесения решения. Рассмотрим их более подробно.

  • Штраф в пределах 500–1000 рублей. Наиболее легкий способ отделаться от неисполненного предписания практически испугом.
  • Административный арест на срок до 15 суток. По действующему законодательству вполне можно присесть на две недели за тонировку.

Но, тут есть нюанс. Дело в том, что предписание за тонировку срок действия имеет ограниченный. Наказать за просроченное требование вас могут только в течение 3 месяцев с момента завершения отпущенного на устранение срока. Если вам выписывают протокол, смотрите в какой срок нужно убрать тонировку.

Вот с этого дня и отсчитывайте срок действия требования об удалении с автомобиля тонировки. Допустим, вам выписали предписание за тонировку 3 декабря 2020 года, прибавляем 10 дней и получаем — истечение времени отведенного на устранение — 13 декабря.

Значит, штраф или арест за неисполнение требований вам могут присудить до 13 марта 2021 года.

Пример из практики.

Водителя остановили 15 июня, было выдано требование убрать тонировку в течение суток. Владелец машины планировал поставить ее на плановый ремонт, что, по его мнению, должно было позволить пропустить срок исполнения требований.

Но, в середине августа водителя вызвали в суд для наказания за неисполнение предписания. У него были доказательства, что машина не используется, а стоит в автосервисе. Поэтому, был выписан штраф в размере 1000 рублей.

Гораздо хуже если вы попадетесь на автомобиле с тонировкой, но после истечения срока указанного в предписании. В 2020 году вам придется довольно туго. Скорее всего, судья даст максимально строгое наказание. Причем тонировку все же придется убрать.

Пример из практики.

Водителю вынесли требование о необходимости убрать тонировку с машины, которое он не выполнил, посчитав, что действует документ только до указанной там даты. При очередной остановке инспекторами, выяснилось, что предписание еще действует. Владельца машины доставили в суд, где было постановлением судьи, было решено арестовать его на 10 суток.

Как отменить предписание

Если на вашем автомобиле выявили незаконную тонировку, возникает вопрос что делать с этим в 2020 году. Некоторые водители пытаются оспорить не только протокол, но и требование о необходимости убрать тонировку.

Это ошибка, так вы можете получить не только штраф, но и арест. Имеет смысл попробовать отменить протокол, доказав, что тонировка была замерена неправильно. В таком случае все дополнительные предписания автоматически отменяются.

Вот только если, вы согласны со штрафом за тонировку, идти и отменять требование о снятии пленки не стоит. В таком случае вы можете получить не только штраф.

Практически в 100% случаев, если водитель пытается оспорить законные предписания сотрудника полиции, суд становится на сторону ГИБДД.

Причем делает это довольно жестко, давая автолюбителю максимально строгое наказание, то есть согласно действующему законодательству дают 15 суток.

Получается, что оспаривать действие сотрудника при составлении протокола не стоит. Так как избежать наказания.

Единственный адекватный в 2020 году способ — снять тонировку. Больше нет никаких адекватных вариантов. Если вам выписывают штраф, достаточно снять тонировку с переднего стекла. Дело в том, что только об этой тонировке говорится в технических регламентах и ГОСТе. В документах прописано, сколько световых лучей должно пропускать лобовое стекло.

Если вы удалите с лобовухи тонировку, вы фактически устраните свое нарушение. Такое действие не избавит вам от наказания за само тонирование, но от штрафов за неисполнение предписания вы убережетесь.

Если вам принципиальна тонировка лобового стекла, вы можете использовать съемную пленку. Так вы сможете быстро выполнить все, что рекомендовано действующим предписанием. Причем в таких действиях нет никакого нарушения.

Главное не снимать пленку на глазах у инспектора. Просто в назначенное время посетите отдел ГИБДД, покажите, что нарушение устранено. Получается, что вы выполнили все предписания сотрудников ДПС. Сразу после этого вы можете опять ставить пленку, при следующей остановке, требование будет уже другим, и можно повторить процедуру с удалением пленки.

Важно!

В предписании не может быть написано, что вы должны снимать пленку с боковых стекол. Это неправомерное требование.

Выводы

Несмотря на то, что за тонировку полагается только штраф, инспектор может вынести предписание устранить правонарушение. Причем делается это требование так хитро, что вы не сможете отказаться, сославшись на незаконность подобного решения. Оптимальным вариантом в случае получения такого нарушения, станет снятие пленки с лобового стекла, иначе вы получите штраф или административный арест.

Штрафы Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН

Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания. Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества.

Отвечает за данное направление Роспотребнадзор. Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю.  Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать.

Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Размеры штрафов

Каждое нарушение имеет свою норму ответственности и размер штрафа, который установлен Административным кодексом РФ.

Нормы и правила Роспотребнадзора предполагают, что предприниматель в случае выявления несоблюдения СанПиНа несет полную ответственность за это.

Наказание за нарушения в этой сфере определяется тяжестью  последствий.  Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор. На самом деле санитарные правила и нормы достаточно разнообразны.

Привести к их невыполнению может не только действие, но и бездействие предпринимателя.

  Для полной оценки нарушений в Кодексе об административных правонарушениях выделено несколько статей, на основе которых Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей на суммы даже больше указанных.

Чтобы полностью оценить уровень возможных потерь после проверки Роспотребнадзора, следует рассмотреть детальнее статьи КоАП и других нормативных актов, а именно те, что предполагают нарушение СанПиН, в том числе и наказание за них:

    • нарушение любого из СанПиН согласно ст.6.3 Административного кодекса позволяет наказать предпринимателя как предупреждением, если его действия не вызвали масштабных последствий, до штрафов в размере от 500 до 20 тыс. рублей, если речь идет о юридических лицах;
    • несоблюдение санитарных норм и правил, которые привели к тяжелым последствиям, а именно отравлениям и болезням покупателей, часто подпадает под ст. 236 уже УК, что влечет за собой более серьезное наказание: от 80 тыс.рублей до 5 лет лишения свободы, а также до 240 часов принудительных работ;
    • за ведение деятельности, которая предполагает нечестные отношения с потребителями, а именно их обман со стороны предпринимателя, КоАП предполагает согласно ст. 14.7 штраф до 50 тыс. рублей, который может быть наложен на должностные лица предприятия;
    • за невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей ,что указано в ст.19.5 КоАП;
    • ст.14.4 содержит нормы, по которым накладывается штраф на предпринимателей, которые не выполняют СанПиН путем продажи некачественных товаров. Они предполагают взыскание в сумме до 30 тыс. рублей;
    • ст. 14.5 очень похожа по сути на предыдущую, так как предполагает наказание за продажу товаров без документов, подтверждающих качество продукции. В данном случае максимальная сумма штрафа может достигать 40 тыс. рублей;
    • нередко штрафует Роспотребнадзор и тех предпринимателей, которые продают товары с нарушением норм их реализации, то есть несоблюдения СанПиН по конкретным видам продукции. Наказание за такую деятельность предполагает взыскание с юридических лиц до 30 тыс.рублей;
  • под штрафы попадает и деятельность, которая проводится на основе неправдивых документов, подтверждающих качество продукции, что ведет к несоблюдению санитарных норм и правил, а также нарушению иных прав потребителя, как указано в ст. 14.8. Взыскание за такую деятельность может быть начислено в сумме до 10 тыс. рублей;
  • для предупреждения нарушений, а также их выявления необходима проверка, но часто представители объекта инспекции не допускают инспекторов для проведения необходимых контрольных мероприятий или оказывают другое сопротивление. Эти действия указаны в ст. 19.5 и предполагают штраф до 20 тыс. рублей.

Нормативные акты  определяют минимальные и максимальные размеры штрафов по указанным нарушениям.

Документ о нарушениях – Протокол Роспотребнадзора

Протокол Роспотребнадзора – это документ, который является основой для возбуждения дела об административном правонарушении. Только при его оформлении возможно выставление штрафа объекту проверки за несоблюдение СанПиНов или других норм изготовления и реализации продуктов питания.

Протокол о нарушении должен содержать такие обязательные параметры:

  • детальное описание выявленной ошибки;
  • место проверки;
  • дата инспекции;
  • должность и данные инспектора, который составил этот документ;
  • статья и название законодательного акта, которая была нарушена.

После составления протокола о нарушении сотрудник Роспотребнадзора объясняет его руководителю компании, после чего делает пометку о проведенной работе. Копия самого документа обязательно должна быть передана на объект инспекции на протяжении суток после его составления. О получении экземпляра протокола представитель объекта проверки обязательно должен расписаться.

Следующим этапом проверки Роспотребнадзора является проведение административного расследования, которое направлено на детальное изучение выявленных нарушений и определение размера штрафа по данному случаю.

Суть деятельности Роспотребнадзора

Роспотребнадзор – это контролирующий орган, на который возложены функции защиты прав потребителей, за счет выявления соответствия продукции нормам, указанным в законодательных актах РФ.

Для выполнения своих обязанностей данная структура имеет некоторые обязательства:

  • своевременная инспекция документов о получении образования сотрудниками объекта проверки, наличия медицинских книжек, корректность трудовых договоров;
  • ревизия журнала контроля деятельности предприятия, которая включает, как ознакомление с работой, которая в нем записана, так и с нарушениями в процессе его видения;
  • проверка документации, являющимися подтверждением качества продукции, к которым можно отнести лицензии, сертификаты и другие формы, установленные нормативными актами РФ;
  • инспекция работы контрольно-кассового оборудования;
  • проведение контрольных закупок;
  • выдача советов по выявленным нарушениям, наложение штрафов, оформление документации по результатам проверки.

Проверка, которую инициирует Роспотребнадзор, может быть плановой. Тогда дата и сроки ее совершения фиксируются еще в конце года, предшествующему инспекции. Но, если на предприятие поступают жалобы от потребителей или других органов власти, то ревизия может быть проведена вне плана проверок на год.

В процессе работы Роспотребнадзора такая ситуация бывает довольно часто, так как под их юрисдикцией непосредственно предприятия с продуктами питания, которые часто имеют короткий период реализации.

Кроме этого они непосредственно влияют на здоровье населения страны, а также животных. Поэтому контроль совершается постоянно.

Да и граждане часто обращаются с жалобами, что приводит к внеплановым инспекциям.

Каждое мероприятие, направленное на выявление качества продуктов питания, должно быть оформлено соответствующим актом о проверке и протоколом проведенных действий. В данных документах должны быть указаны все необходимые реквизиты, внесена информация по предприятию, расписаны выявленные нарушения, а также обязательно указываются данные ответственных лиц на объекте проверки и инспекторов.

Акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых остается у руководителя предприятия.

Параллельно с ним обязательно должен быть составлен Протокол о возникновении административной ответственности, который является основным документов следующего этапа проверки Роспотребнадзора.

Дополнительно оформляют и Предписание на устранение выявленных нарушений, которое должно быть завизировано подписями инспекторов. Если же не выявлено никаких проблем и ошибок в работе предприятия, то данная информация указывается в самом акте о проведенной инспекции.

Штрафы – это ода из наиболее лояльных мер наказания. Ведь в случае выявления серьезных нарушений деятельность предпринимателя, который допустил несоблюдение санитарных норм и правил, может быть приостановлена.

Каждому ИП необходимо быть крайне внимательным к производству продукции, а также реализации. Это защитит во время проверок от наказаний и финансовых потерь, а также обеспечит от опасных ситуация для потребителя.

  • ipmaster
  • Распечатать

За что Роспотребнадзор штрафует в период коронавируса

Ответственность за повторное неисполнение предписания роспотребнадзора

На время эпидемии коронавируса все без исключения работодатели обязаны обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда и отдыха. Для этого они должны придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора. В противном случае их могут оштрафовать или даже приостановить деятельность компании. Рассказываем, за какие нарушения сейчас чаще всего наказывают работодателей.

Необеспечение входного контроля при входе в офис

При входе в офис и на территорию предприятия необходимо обеспечить так называемый «входной фильтр» — бесконтактным образом измерять температуру всех входящих и не пропускать сотрудников с повышенной температурой или признаками респираторного заболевания (насморк, кашель).

Пропуск сотрудников на предприятие должен осуществляться с соблюдением социальной дистанции не менее полутора метров между сотрудниками. Для этого на проходных и на подходе к проходным нужно нанести соответствующую сигнальную разметку на полу (п. 3.4 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20, утв. Роспотребнадзором 20.04.2020 года).

Обеспечивая пропускной режим, работодатель обязан позаботиться о том, чтобы работники не создавали очередей. Периоды между началом и окончанием разных смен должны быть достаточными для прохождения всех работников смены через проходные без очередей.

Одновременно необходимо обеспечить обработку рук всех входящих антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Вместо этого на входе в офис можно поставить умывальники с мылом или антисептиками (п. 3.6 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Отсутствие масок и перчаток

Работодатели обязаны обеспечивать своих работников бесперебойным запасом одноразовых или многоразовых масок и перчаток.

Запас масок рассчитывается, исходя из продолжительности рабочей смены, а также смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа (п. 2.7 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Все использованные маски нужно должным образом утилизировать. Для этого работодатели организуют централизованный сбор использованных одноразовых масок с предварительной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета.

Неправильная организация питания

Повышенное внимание должно уделяться безопасному приему пищи сотрудниками. Прием пищи на рабочих местах категорически запрещен (п. 4.11 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20). Обедать можно либо в столовых, либо в специально отведенных для этого обособленных помещениях.

Если в организации есть столовая, то ее посещение должно быть строго регламентировано — составлен график обедов и обеспечено соблюдение социального дистанцирования при приеме пищи. 

Если прием пищи осуществляется в специально отведенном для этого помещении, то такое помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

Несоблюдение социальной дистанции

Работодатели должны следить за соблюдением работниками требования социального дистанцирования. Для этого Роспотребнадзор рекомендует исходить из норм предельной численности сотрудников, которые одновременно могут находиться в одном производственном помещении/офисе (п. 4.5 Методических рекомендаций МР 3.½.2.0172/5-20).

Так, в офисе площадью до 50 кв. метров могут одновременно работать не более 5 сотрудников. В помещениях до 100 кв. метров могут работать не больше 10 человек, в помещениях до 200 кв.

метров — не больше 25 сотрудников, в помещениях свыше 200 кв. метров — не более 50 человек.

При этом в местах общего пользования рекомендуется осуществить сигнальную разметку, исходя из нормы — не менее полутора метров между рядом стоящими работниками.

Отсутствие умывальников и средств дезинфекции

Умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками также должны быть установлены не только при входе в офис, но и в местах общего пользования (п. 2.3 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020).

Сотрудники должны обрабатывать руки антисептиками не реже, чем каждые 2 часа. Для этого весь персонал нужно обеспечить запасом дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков.

Непроведение уборки помещений

Помимо всего прочего компании ежедневно должны проводить влажную уборку служебных помещений и мест общественного пользования. К местам общественного пользования относятся комнаты приема пищи, отдыха, курилки, туалеты и так далее. Ежедневную влажную уборку следует проводить с применением дезинфицирующих средств. Каждые 2 часа рабочие помещения нужно проветривать.

Кроме того, каждые 2-4 часа нужно дезинфицировать все контактные поверхности в офисах и производственных помещениях — станки, оргтехника, выключатели механизмов, дверные ручки, поручни, перила, поверхности столов и спинки стульев (п. 2.10 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7329-2020-27 от 18.04.2020). 

В офисах должны работать бактерицидные облучатели воздуха.

Как штрафуют работодателей в период эпидемии коронавируса

Несоблюдение работодателями рекомендаций Роспотребнадзора само по себе не образует состава правонарушения, за которое могут оштрафовать. Собственно, на то они и рекомендации, что их соблюдение строится на началах добровольности, а не общеобязательности.

Вместе с тем, если в регионе действует карантин (вводится по требованию главного санитарного врача субъекта РФ), то Роспотребнадзор может обязать организацию или ИП устранить выявленные нарушения предписанных рекомендаций.

Например, контролеры могут обязать работодателя обеспечить работников необходимым запасом масок, перчаток и антисептиков, а также ввести на предприятии нормы социального дистанцирования и масочный режим.

В этом случае предписание Роспотребнадзора будет для работодателя уже обязательным, а неисполнение выданного предписания повлечет ответственность по ч. 2 и ч. 3 ст. 6.

3 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок выданного в период действия карантина законного предписания Роспотребнадзора).

Неисполнение предписания Роспотребнадзора будет грозить ИП штрафом в размере от 50 000 до 150 000 рублей, а организации — штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей.

Вместо штрафа Роспотребнадзор вправе приостановить деятельность организации и ИП на срок до 90 суток. Если неисполнение предписания Роспотребнадзора повлечет причинение вреда здоровью работника, ИП и организацию могут оштрафовать на сумму от 500 000 до 1 млн рублей.

Бизнесу и НКО предоставят субсидии на дезинфекцию

Есть и хорошие новости. Малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО, работающим в определенных сферах деятельности, предоставят субсидии на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На это из резервного фонда выделено 20 млрд рублей.

Субсидии будут предоставлены организациям, деятельность которых связана с тесным и длительным контактом персонала и посетителей (клиентов). В частности, субсидию могут получить социально ориентированные НКО в сфере дополнительного образования, а также представители малого и среднего бизнеса, работающие в:

  • физкультурно-оздоровительной сфере (93, 96.04, 86.90.4 ОКВЭД);
  • гостиничном бизнесе (55 ОКВЭД);
  • сфере общественного питания (56 ОКВЭД);
  • в сфере предоставления бытовых услуг (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты — 95, 96.01, 96.02 ОКВЭД);
  • дополнительного образования (85.41, 88.91 ОКВЭД).

Размер субсидии для организаций будет определен как сумма первоначальных и текущих расходов на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий. На первоначальные расходы выделяется 15 000 рублей, на текущие — 6 500 рублей в расчете на каждого работника в мае 2020 года. ИП без работников получат 15 000 рублей.

Для получения субсидии организации или ИП необходимо направить заявление в электронной форме в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика в период с 15 июля до 15 августа 2020 года. 

Еще полезные материалы на сайте БУХ.1С в разделах:

Подписывайтесь на 1С:Антикризис

Партнеры 1С помогут

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: