Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности

Содержание
  1. Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 г N 518
  2. «Об утверждении требований к форме предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»
  3. Приложение
  4. План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности: образец
  5. Опасный производственный объект: что это?
  6. Что может выступать источником опасности на производстве?
  7. Законодательное регулирование
  8. Опасный производственный объект: классификация
  9. План мероприятий по обеспечению безопасности: что он собой представляет
  10. Оформление плана
  11. Содержательный аспект плана
  12. Что должны включать разделы?
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1437
  14. ПОЛОЖЕНИЕо разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах
  15. ____________
  16. План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности: образец. Контроль промышленной безопасности
  17. Образец отчёта о производственном контроле до 1 апреля 2021 года
  18. Что если не сдать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности?
  19. Скачать шаблон
  20. Скачать примеры отчётов

Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 г N 518

Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
(РОСТЕХНАДЗОР)

 П Р И К А З

11 декабря 2020 г                                                                                                            № 518

Москва

«Об утверждении требований к форме предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований

промышленной безопасности»

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.

3588; Российская газета, 2020, № 280), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.

№ 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемые Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
  2. Установить, что до 1 сентября 2021 г. сведения о состоянии зданий и сооружений на опасных производственных объектах могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.
  3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Руководитель       А.В. Алешин

Утверждены

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

от 11 декабря 2020 г. № 518

Требования к форме представления сведений об организации
производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности

  • Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее – Сведения) представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Сведения представляются в виде таблицы с вложениями, требования к форме представления которых приведены в приложении к настоящим Требованиям.
  • Сведения, подготовленные в письменной форме, представляются с сопроводительным письмом на бумажном носителе. Таблицы могут быть представлены на бумажном и/или на машиночитаемом носителе.

При представлении таблиц на машиночитаемом носителе сведения представляются в виде электронных таблиц, имеющих открытые форматы, обеспечивающие возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающие после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами для просмотра (в форматах .xls, .xlsx, .doc, .docx).

  • Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующее более одного опасного производственного объекта, вправе представить единый файл, содержащий информацию по каждому опасному производственному объекту, или несколько файлов, каждый из которых содержит информацию по одному опасному производственному объекту.
  • Электронные документы формируются в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием схемы XML-документов.
  • Электронные документы содержат вложения в виде и форматах согласно приложению к настоящим Требованиям.

Общий объем вложений не должен превышать 10 мегабайт.

В случае превышения допустимого объема вложения передаются отдельными файлами как приложение с привязкой к разделу Сведений.

  • При представлении Сведений, подготовленных в письменной форме с приложением таблиц на машиночитаемом носителе, файлы текстовых документов, файлы графических изображений должны быть представлены на том же носителе, что и электронные таблицы, указанные в пункте 3 настоящих Требований.
  • В случае если электронный документ содержит вложения, то он оформляется в виде архива, содержащего файл электронного документа в формате XML и файлы вложений данного электронного документа.

В случае если электронный документ не содержит вложения, то он представляется в виде файла в формате XML.

  • Сведения, представленные в виде электронного документа, в том числе вложения, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24, ст. 3755).

Приложение

к Требованиям к форме представления сведений об 
организации производственного контроля за 
соблюдением требований промышленной

безопасности, утвержденным приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 11 декабря 2020 г. № 518

СведенияАтрибутивное описаниеТип данных

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности: образец

Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности

Если предприятие использует в своей деятельности потенциально опасный производственный объект, то в его обязанности входит проведение мероприятий, позволяющих обеспечить безопасную эксплуатацию.

Учитывая всю серьёзность ответственности, этими вопросами занимаются не только отдельные подразделения организации, но соответствующие органы на государственном уровне.

Опасный производственный объект: что это?

Федеральный закон 116 в статье 2 даёт представление о нём как о предприятии, его части или другом производственном объекте, на котором присутствуют какие-либо из перечисленных признаков опасности. Они приведены в виде двух взаимосвязанных приложений, которые уточняют количественные и качественные критерии объектов, относящихся к этой категории.

Что может выступать источником опасности на производстве?

Для того чтобы их охарактеризовать, нужно обратиться к положениям, которые содержит закон о промышленной безопасности. Здесь в приложениях приводятся потенциальные источники опасности на производстве, то есть объекты, которым присущи следующие характеристики:

  1. Имеют какое-либо отношение к различным опасным веществам. Последние могут здесь производиться, перерабатываться, храниться, использоваться, транспортироваться или уничтожаться. Закон определяет их виды: горючие, токсичные, взрывчатые и т. д.
  2. Присутствует оборудование любого вида, которое используется под давлением больше чем 0,07 МПа.
  3. Если при производстве используются различного рода грузоподъёмники в виде эскалаторов, фуникулёров или канатных дорог.
  4. При производстве, транспортировке, а также использовании расплавов из цветных и чёрных металлов с применением соответствующего оборудования.
  5. Если производятся горные работы с применением взрывных техник. Ещё сюда включают обогащение полезными ископаемыми.
  6. Проводится хранение или переработка таких видов растительного сырья, которые склонны к самовозгоранию, образованию взрывоопасных свойств.

Законодательное регулирование

Основным правовым документом, регулирующим отношения в сфере обеспечения промышленной безопасности, является Федеральный закон 116. Он содержит основные положения, касающиеся деятельности всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности.

Закон о промышленной безопасности наряду с другими правилами и нормами регулирует деятельность как самих предприятий, связанных с опасными объектами, так и контролирующих их государственных органов.

Здесь прописаны основные требования и ограничения, формы и виды деятельности, реализуемые в этой области.

Есть в законе нормы, регулирующие проведение промышленной безопасности, которое производится в виде экспертизы. Приводятся объекты, субъекты, которые могут её проводить, порядок проведения и форма результатов в виде заключения.

Кроме закона, регулирование в этой сфере реализуют также соответствующие нормы и правила промышленной безопасности. Они характеризуют разные аспекты деятельности и охватывают:

  • правила регистрации и предоставления декларации;
  • нормы, регулирующие проведение экспертизы;
  • правила проведения различных форм контроля;
  • нормы обоснования безопасности таких видов производственных объектов и т. д.

Опасный производственный объект: классификация

Закон также формирует систему правовых, экономических и социальных принципов, позволяющих правильно организовать обеспечение промышленной безопасности во время эксплуатации разного рода технических сооружений, которые можно представить как опасный производственный объект. Классификация их приведена в законе и включает четыре группы, которые формируются на основе такого критерия, как степень потенциальной опасности:

  • первый содержит объекты, являющие собой чрезвычайно высокую опасность;
  • второй – высокую;
  • третий класс – объекты, характеризующиеся наличием факторов средней опасности;
  • четвёртый, соответственно, низкой.

Определением того, к какому классу относить то или иное предприятие, занимаются соответствующие государственные органы в процессе его регистрации.

План мероприятий по обеспечению безопасности: что он собой представляет

Весь комплекс принимаемых мер предосторожности должен быть представлен в виде отдельного документа. Как правило, он представляет собой план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности. Образец его должен формироваться исходя из сферы деятельности предприятия и видов объектов, находящихся в эксплуатации.

Он представляет собой план действий на определённый период. Вводится в действие приказом директора предприятия, в котором:

  • утверждается план на отчётный год;
  • назначаются ответственные исполнители по каждому объекту;
  • оговариваются сроки проведения необходимых мероприятий;
  • назначается контролирующий субъект, как правило, это главный инженер предприятия.

Оформление плана

В каком виде должен быть сформирован план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности? Образец его может представлять собой приложение к соответствующему приказу главы предприятия, оформленное в виде таблицы. В ней должно быть несколько разделов, которые охватывают все виды и формы деятельности персонала предприятия, направленные на обеспечение безопасности.

В общем виде структура таблицы включает такие показатели:

  • наименования проводимых мероприятий;
  • названия потенциально опасных объектов, с указанием того, что они собой представляют;
  • определяется регулярность обслуживания: конкретные даты или периодичность;
  • ответственные исполнители: указываются их должности и фамилии.

Содержательный аспект плана

Также есть ряд основных направлений, которые призван реализовать принятый на предприятии план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности. Образец его включает два смысловых блока. Первый из них характеризует само оборудование и формы его обслуживания.

Это диагностика, освидетельствование, страхование рисков, оборудование приборами безопасности и т. д. Второй блок имеет отношение к персоналу предприятия. Здесь содержится информация относительно его аттестации, обучения и повышения квалификации, занятий и консультаций.

Что должны включать разделы?

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности (образец, приведен ниже) имеет несколько обобщённый вид и включает основные формы деятельности предприятия в этой сфере.

Наименование мероприятияНаименование ОПО (оборудование, вещество)Дата исполненияОтветственный за исполнение
1Проведение диагностики находящихся в эксплуатации сооружений и технических устройств
Подъемные механизмы и сооружения – краны
Рег. № 127ПТО 25.05.2015 г.Гл. механик Собков М.Н.
2Проведение техосвидетельствования оборудования, которое работает под давлениемСосуды, работающие под давлением
Воздухосборник В-6,3 рег.№ 345-13

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1437

Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности

В соответствии со статьей 10 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

2. Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, продолжают свое действие и пересматриваются по основаниям, указанным в пункте 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 сентября 2020 г. № 1437

ПОЛОЖЕНИЕо разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

1. Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – Положение) устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – планы мероприятий) и требования таких планов.

2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (далее – объекты).

4. В случае если 2 и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

5. Сроки действия планов мероприятий составляют:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, – 6 месяцев;

б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, – 1 год;

в) для объектов I, II и III классов опасности (за исключением объектов, указанных в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта) – 5 лет.

Срок действия пересмотренного плана мероприятий соответствует срокам, указанным в подпунктах “а” – “в” настоящего пункта.

6.

 В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

7. Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 30 календарных дней после:

реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий;

в) на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

д) на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа о недопустимости нарушения обязательных требований промышленной безопасности в случае выявления указанными органами новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

9. Планы мероприятий согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

10. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

11. Общие разделы плана мероприятий содержат следующие сведения:

а) характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий;

б) сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах;

г) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее – силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;

д) организация взаимодействия сил и средств;

е) состав и дислокация сил и средств;

ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности;

з) организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте;

и) система взаимного обмена информацией между организациями – участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

к) первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте;

л) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий;

м) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);

н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

12. Специальные разделы плана мероприятий (планы ликвидации аварий) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий, и определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

____________

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности: образец. Контроль промышленной безопасности

Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности

Если предприятие использует в своей деятельности потенциально опасный производственный объект, то в его обязанности входит проведение мероприятий, позволяющих обеспечить безопасную эксплуатацию.

Учитывая всю серьёзность ответственности, этими вопросами занимаются не только отдельные подразделения организации, но соответствующие органы на государственном уровне.

Образец отчёта о производственном контроле до 1 апреля 2021 года

Плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности

Приветствую, друзья! Много вопросов пришло о том, как и в какой форме сдавать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности до 1 апреля 2021 года.

И наконец у нас есть вариант помощи специалистам по промбезу – актуальный шаблон в формате Excel для заполнения отчёта со Сведениями об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности!

Обновлено от 29.03 – Добавлены примеры заполнения Отчётов об организации производственного контроля.

Важная информация о производственном контроле прямиком из Ростехнадзора – Производственный контроль 2021 в вопросах и ответах. Не за что.

Напоминаем, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

До 1 сентября 2021 года сведения о состоянии зданий и сооружений на ОПО могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.

Что если не сдать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности?

Нарушение сроков предоставление сведений чревато административной ответственностью по статье 9.1 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов –
влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учёту взрывчатых веществ на опасных производственных объектах – влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Примечания:

  1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
  2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
  3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, несут административную ответственность как должностные лица.

Скачать шаблон

Отчёт “Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности” (Excel)

Скачать примеры отчётов

На этом всё.

Если информация была полезна, ставьте рейтинговые звёздочки

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: