Тонировка лобового стекла 35 процентов фото

Содержание
  1. Тонировка 35 процентов с фото и ценами на работы
  2. Примеры тонировки 35 процентов с фото
  3. Нам доверяет множество клиентов
  4. Тонировка 35 процентов: как выглядит
  5. Что такое тонировка «35»
  6. Как выглядит такая тонировка
  7. Особенности
  8. Как правильно сделать
  9. Выводы
  10. Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?
  11. Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%
  12. Тонировка стекол, ГОСТ
  13. Тонировка передних боковых стекол 2021
  14. Тонировка лобового стекла 2021
  15. Тонировка задних стекол 2021
  16. Допустимая тонировка стекол 2021
  17. Зеркальная тонировка
  18. Атермальная тонировка (“Хамелеон”)
  19. Штрафы за неправильную тонировку 2021
  20. Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу – Автомастер
  21. Тонировочная пленка 5% пример
  22. Тонировочная пленка 35% пример
  23. Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%
  24. Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки
  25. Вопрос законности
  26. Предлагаемые варианты
  27. Силикон
  28. Пластик
  29. Кристаллические конструкции
  30. Тонировочная полоска на лобовом стекле
  31. Какие функции выполняет
  32. Допуск по ГОСТУ
  33. Как выбрать подходящую
  34. Цена тонировочной полоски на лобовое стекло
  35. Методика нанесения
  36. Как снять
  37. Штраф при несоблюдении норм
  38. : Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона)
  39. Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
  40. Допустимые проценты
  41. Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
  42. Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
  43. Какой производитель тонировки самый лучший
  44. Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Тонировка 35 процентов с фото и ценами на работы

Тонировка лобового стекла 35 процентов фото

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Подавляющее большинство автолюбителей считает, что тонировка стекол необходима. Разногласия касаются только в степени затемнения, от которой зависит комфорт внутри машины и безопасность движения.

К примеру, 5%-ая светопропускная способность стекол обеспечивает полную невидимость снаружи, однако днем из салона будет удовлетворительная, а в сумерках – и вовсе плохая видимость.

Подобная глухая тонировка доставит автовладельцам много неприятностей, особенно при передвижениях ночью. Придется опускать стекла.

Поэтому более приемлемый вариант – 15%-ая тонировка, когда с улицы видны силуэты впереди сидящих людей.

Если эту цифру увеличить до 70%, хорошая видимость гарантируется и снаружи, и изнутри (днем и вечером).

Однако оптимальным вариантом считается съемная тонировка 35 процентов. Так сказать, золотая середина. Снаружи будет детальная видимость, а изнутри – отличная (днем) и очень хорошая (вечером). Тонировка 35, установленная на стекла (лобовое, боковые передние), убирается в зависимости от:

  • Состояния погоды;
  • Времени суток;
  • Приближения к автомашине сотрудника дорожной полиции.

Фото тонировки (прозрачность 35%) выглядит исключительно эффектно, что подтверждают многочисленные автолюбители.

Специалисты заявляют, что для глаз человека нейтральные тона являются оптимальным вариантом. Так как они не искажают передачу цветов, зрение человека не напрягается, ято увеличивает безопасность вождения.

Прекрасно воспринимаются глазом серые (угольные) оттенки, поэтому их часто используют для затемнения стекол автомобилей разных расцветок.

Примеры тонировки 35 процентов с фото

В качестве примера можно указать пленку Инфинити. Она изготавливается брендом SUNTEK и обладает отличными свойствами (оптическими, эксплуатационными). Она завоевала популярность автолюбителей благодаря основным достоинствам:

  • Все 24 часа цветопередача бывает качественной;
  • 40-80% тепла отражается/поглощается;
  • Защита от ИК и УФ излучения почти максимальная (95-99%);
  • Устойчивость к износу высокая.

Особая технология производства позволяет пленке не расслаиваться, выцветать и отлично держаться не стекле, защищая салон от выгорания и любопытных взглядов. Слабая зеркальность материала не мешает движению встречных ТС. Если рассматривать различные фото с тонировкой 35, можно заметить, что долговечная пленка Инфинити, монтированная по кругу, смотрится шикарно.

Пленка металлизирована и переливается перламутро-хромовыми оттенками, поэтому она здорово смотрится на всех автомашинах, придавая ТС строгость с солидностью. Несколько слоев, покрытых металлом, обеспечивают пленке отличные солнцезащитные свойства и многолетний ресурс эксплуатации.

Съемная конструкция тонировки крепится к поверхности стекла:

  • Двухсторонним скотчем;
  • Вакуумом;
  • Статическим электричеством.

Если вы затрудняетесь с выполнением тонировки стекол, обращайтесь к нам, техцентр «НИВЮС».

Нам доверяет множество клиентов

Благодаря современному оборудованию технический центр «НИВЮС» способен оказывать клиентам разнообразные услуги. К тому же, высококачественные станки, ускоряя выполнение рабочих процессов, экономят время наших заказчиков. Поэтому нашему сервису доверят множество клиентов.

Отзывы о нашей работе можно прочитать здесь.

  • Клиент: Булкин Дмитрий ГеоргиевичАвто: AUDI Q3Ремонт: ТО+замена свечей.
  • Клиент: Калинин Андрей ВикторовичАвто: Шкода Октавия Ремонт: Ремонт ходовой.
  • Клиент: Полунина Ирина СтансилавовнаАвто: VW TouaregРемонт: ТО2.
  • Клиент: Лукас Наталья ЛеонидовнаАвто: BMW 120iРемонт: ТО2, замена щеток стеклоочистителя.
  • Клиент: Трушин ИгорьАвто: VW TiguanРемонт: Ремонт электропроводки.
  • Клиент: Вовченко Алексей АлександровичАвто: Nissan PathfinderРемонт: Замена задних тормозных колодок и дисков.
  • Клиент: Бодров Сергей АлександровичАвто: VW TiguanРемонт: Замена свечей и промывка топливных форсунок.
  • Клиент: Антонова Юлия СергеевнаАвто: Subaru ImprezaРемонт: Кузовной ремонт.
  • Клиент: Макаров Вячеслав ВладимировичАвто: Nissan TeanaРемонт: Кузовной ремонт.
  • Клиент: Ефремов Вячеслав ИвановичАвто: Audi A6Ремонт: Кузовной ремонт.
  • Клиент: Менденхолл Евгения ВладимировнаАвто: Subaru OutbackРемонт: Кузовной ремонт.

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Тонировка лобового стекла 35 процентов фото

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф. Давайте разберемся можно ли использовать тонирование с маркировкой «35», что это обозначает, и как выбрать подходящую пленку.

Что такое тонировка «35»

Этой цифрой обозначают процент света, который проходит через материал. В данном случае — 35%, именно столько лучей будет пропускать пленка.

Тут нужно обратить внимание на правила. Согласно регламенту Таможенного Союза, а также ГОСТам такую пленку нельзя использовать на лобовом стекле, а также на заднем, если нет боковых зеркал. В ПДД указано, что за такое нарушение полагается штраф.

Важно!

Никакого запрета на продолжение движения не существует. Инспектор может только выписать штраф, не более. Отправлять авто на штрафстоянку он не может. Хотя всегда есть риск, что вас «примет» следующий встреченный экипаж и одним штрафом вы не отделаетесь.

Стоит учесть — запрещено использовать зеркальные и цветные пленки. За такую тонировку также получите штраф.

Тонировка обычно имеет толщину 0,5 мм. С одной стороны это не увеличивает толщину стекла, что особенно важно для дверей. С другой стороны толщина обеспечивает достаточную прочность.

Степень прозрачности зависит от плотности красящего пигмента. Практически все пленки имеют два или три слоя. Двухслойные варианты.

  • Крашенная. В этом случае эффект затемнения достигается путем нанесения краски на материал. Дешевый и недолговечный вариант.
  • С полимерным напылением. На пленку наносится специальный полимер. За счет высокой адгезии и устойчивости к ультрафиолету, такая тонировка служит долго не выгорая.
  • Карбон. На пленку наносится графитное наполнение. Отличается матовой поверхностью и высокой стоимостью.

Бывают еще и трехслойные пленки. Чаще всего встречаются металлизированные. Между слоями полимера размещают напыление из частичек металла. Не стоит применять алюминиевые варианты, они обладают запрещенным зеркальным эффектом.

Пленка со светопропусканием 35% хорошо защищает салон от ультрафиолета. Тесты показывают, что материал пропускает не более 1% ультрафиолетовых лучей.

Как выглядит такая тонировка

На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35. Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей  и сотрудников ДПС.

Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.

Важно!

В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.

В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.

Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.

Особенности

Кроме отличного внешнего вида и красивых фото у таких тонировок есть целый ряд преимуществ и особенностей.

В первую очередь она защищает от палящих солнечных лучей. Даже без климат-контроля в салоне будет прохладнее, чем в автомобиле без затемнения. Тонировка не пропускает часть света, чем и снижает степень нагрева. Также затемнение позволяет дольше сохранять внешний вид элементов салона. Особенно это важно для бюджетных автомобилей, которые имеют неустойчивую к выцветанию отделку.

Безопасность движения также обеспечивается. Днем через тонировку такой плотности все видно просто отлично. Вот ночью будет немного сложнее. Из машины через затемненное стекло видимость немного снижена, хотя не настолько, чтобы привести к проблемам. Но, если у водителя не очень хорошее зрение, лучше не использовать тонировку 35 процентов.

Можно применять для боковых водительских стекол. С 2020 года убран норматив, говорящий о допустимой светопропускаемости боковых стекол в 70%. Теперь этот параметр не регламентируется, но заделывать окна фанерой все же не стоит. Это будет уже вмешательством в конструкцию автомобиля.

На практике инспектор может потребовать прекратить движение, если, по его мнению, пленка на боковой водительской двери будет слишком темной. Случается такое нечасто, формально это превышение полномочий.

Выбирая пленку нужно учитывать, что стекло также задерживает солнечные лучи. В результате используя тонировку 35%, после наклеивания ее на стекло получите прозрачность для лучей — 28–32%. Учитывайте этот фактор, особенно в ночное время и условиях недостаточной видимости.

Как правильно сделать

Начать стоит с выбора материала. Не берите слишком дешевые пленки, такая тонировка прослужит недолго. Лучше брать пленку от известного производителя. Заранее решите, какой тип материала вам нужен. Специалисты не рекомендуют пользоваться крашенной тонировкой, она быстро царапается, автомобиль приобретает обшарпанный внешний вид.

Наклеивание производится в следующем порядке.

  1. Нарезаем пленку по размерам. Желательно сделать это точно, или с минимальным запасом.
  2. Стекло очищают от пыли и загрязнений. Даже самая маленькая пылинка приведет к образованию пузырей. Удобно использовать для очистки специальные тряпки для протирания мониторов. Они за счет электростатического напряжения удаляют любую пыль.
  3. На стекло распыляем мыльный раствор, через пару минут его вытираем.
  4. Тщательно смачиваем водой поверхность. Тут нужно не перестараться, тогда ваша пленка не удержится на стекле, а если оно будет слишком сухим, ее непросто станет перемещать по поверхности для точного совпадения по краям.
  5. Отсоединяем тонировку от защитной пленки. Для этого удобно наклеить с двух сторон скотч и аккуратно с его помощью начать разъединять основной слой материала от защитного.
  6. Как только один край пленки стал свободен, его сразу прикладываем к стеклу. Дальше постепенно приклеиваем тонировку, отсоединяя его от защитного слоя.
  7. После полного наклеивания, берем резиновый шпатель и «выгоняем» остатки воды. Для этого с небольшим нажимом проводим шпателем от середины до края. Это нужно делать до тех пор, пока не останется видимых пузырей.

Выводы

Современные тонировочные пленки с уровнем пропускаемого света 35% обеспечивают автомобилю достойный внешний вид, надежно защищают водителя и пассажиров от ультрафиолетового излучения, ограничивают возможности злоумышленников по изучению салона на предмет наличия ценных вещей. Фото затонированной машины смотрится солидно, и его не стыдно выложить в соцсети.

При правильном подборе материала, тонировка служит долго и не доставляет хлопот. Уделите внимание наклеиванию, необходимо избежать пузырей и неплотного прилегания пленки. Если сомневаетесь в своих возможностях, лучше обратиться к опытному автомастеру.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?

Тонировка лобового стекла 35 процентов фото

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2021

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.

Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2021

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2021

По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2021

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

автора: Сергей Иванов

09 января 2021

05 января 2021

Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу – Автомастер

Тонировка лобового стекла 35 процентов фото

Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.

Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля.

Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%.

Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.

Тонировочная пленка 5% пример

Renault Logan тонировка 5%

Тонировка 15%. Используется как для тонировки задней части автомобиля, так и для передних стекол автомобиля. Если у вас зрение не самое лучшее, рекомендуем остановить выбор на этом варианте. С ней гораздо проще парковать машину в темных дворах.

Тонировочная пленка 35% пример

Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.

С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.

Mazda 3 без лобового 35%

Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой

Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%

Тонировка 70%, 80%, 90%. Это  атермальные пленки, слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.

Главное достоинство этих пленок защита от жаркого солнца на 80-90%.

Hundai Accent Атермальная тонировка лобового

  • Наиболее популярны оттенки голубой и зелено-голубой.
  • Предоставляем гарантию 12 месяцев (если слезет, выгорит, задерется).
  • Приблезительно требуемое время тонирования задней части от 1 до 2х часов.
  • Цена тонирования передних стекол от 1200 рублей и выполняется за час.

Тонирование лобового стекла от 1500 руб. и занимает час.

Важно! Для достижения наивысшего качества лучше приехать на чистой машине.

Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

По адресу: гЕкатеринбург ул.Восточная 51, оф.214

Остались вопросы? Звоните 207-53-27 мы ответим на ваши вопросы.

Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки

Здравствуйте! Продолжаем тему тонировки, поскольку она сейчас оказалась очень актуальной среди автомобилистов. Конкретно сегодня будет обсуждаться съемная тонировка на лобовое стекло.

С боковыми стеклами все намного проще и понятнее. Сюда можно устанавливать различные приспособления, включая жесткие шторки для авто. Но вы ведь прекрасно понимаете, что шторки на ветровое стекло устанавливать нельзя. Нужно искать более адекватное, безопасное и законное решение.

В настоящее время, по причине запрета обычной тонировки, альтернативой стала съемная версия. Она отличается возможностью быстрого монтажа и демонтажа. На это уходят секунды, а иногда минуты.

Спешу напомнить, что ранее мы уже обсуждали с вами съемную тонировку на статике, ссылка на которую будет здесь, а также тонировку на жесткой основе. Ссылку оставлю тут.

Теперь очередь за лобовым стеклом и актуальными решениями для него.

Вопрос законности

На тематических сайтах, таких как drive2, активно обсуждается тема того, может ли тонировка устанавливаться на ветровое стекло, есть ли тут какие-то ограничения.

Существуют правила, согласно которым эксплуатация ТС запрещается при наличии на лобовом стекле любых предметов, способных ограничивать видимость. Это логично, поскольку какие-то объекты, закрывающие вам вид на дорогу, создают угрозу безопасности.

Но под эти критерии тонировка не попадает, поскольку она прозрачная. Следовательно, устанавливать ее на свой ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, Hyundai ix35 или любой другой автомобиль можно. Но есть одна поправка. Монтаж допускается только при соблюдении определенных условий. А именно:

  • на лобовом стекле плотность тонировки должна составлять не более 70%;
  • все остальные стекла могут покрываться любыми пленками, за исключением тонировки зеркального типа;
  • заднее стекло может тонироваться материалами любой плотности, но при условии наличия пары боковых зеркал заднего вида;
  • зеркальная тонировка запрещена на любом стекле.

Если вы будете соблюдать эти правила, выбирая элементы защиты для своего ВАЗ 2110 или иной машины, проблем с законом возникнуть не должно.

Предлагаемые варианты

Если говорить о съемной тонировке, предназначенной для лобовушки автомобиля, которую можно купить и установить своими руками, то здесь я бы выделил 3 основных варианта:

  • силикон;
  • пластик;
  • кристаллическая пленка.

Эти три вида материалов чаще всего используются для таких целей. Причем в магазинах доступна уже готовая тонировка под конкретный размер ветрового стекла.

Если же вы не можете найти изделие под свою машину, просто купите кусочек материала, вырежьте его по шаблону и установите на переднюю часть машины.

Ничего сложного в такой работе нет, зато при выборе качественного изделия оно сможет прослужить не один сезон.

Есть ли смысл в такой доработке машины? Если говорить о грядущем летнем сезоне, когда на улице жара, солнце печет руки, ослепляет водителя, то от тонировки будет реальная польза. Я ее рассматриваю сугубо с практической стороны. Вопрос внешнего вида и использования пленки как элемента тюнинга, я оставляю на втором месте. Все же здесь главное безопасность и защита.

Скажу также, что цена на изделие зависит от его качества. Вы можете заплатить несколько десятков рублей, либо потратить около тысячи. Поверьте, разницу вы почувствуете. Отзывы наглядно показывают, что дешевая пленка мало служит, портит внешний вид машины, а также нарушает видимость для водителя. Их лучше не покупать.

Силикон

Многие специалисты сходятся во мнении, что пленка на основе силикона для съемной тонировка является наиболее эффективным материалом.

Она хорошо держится на стекле, что обусловлено прилипающими свойствами силикона. Также материал эластичный, легко повторяет все изгибы лобовушки.

Если вы правильно установите изделие, никаких воздушных пузырей под ним не окажется. А это положительно повлияет на качество видимости дороги.

Я считаю силикон наиболее подходящим материалом для таких целей. Но рынок меняется, расширяется и модернизируется. 

Посетив не так давно Екатеринбург, товарищ зашел в магазин и купил себе рулон силиконовой тонировки. Я сначала не понял, зачем она ему. Но потом оказалось, что это отличная защита на лето. Причем ею он оклеил все окна и стекла своей машины.

После снятия на качественном силиконе не остается царапин, потому его можно применять повторно много раз. Просто промывайте перед установкой мыльной теплой водой.

Пластик

Наблюдал множество видео, где используется пластиковая тонировка съемного типа. Это сочетание тонкого пластика и специальной пленки с тонирующим эффектом.

Особенностью таких съемных конструкций является то, что сначала из пластика делается заготовка под размеры лобовушки. Затем на пластик наклеивается тонкая пленка, а вся конструкция устанавливается на автомобиль. Удерживается она с помощью скотча.

Скажу честно, вариант не самый оптимальный. Есть свои недостатки:

  • пластик недостаточно плотно прилегает к стеклу;
  • часто возникает зеркальный эффект;
  • между стеклом и пластиком образуется зазор, который постепенно заполняется пылью, грязью и влагой;
  • пластик легко царапается;
  • этот материал тяжело очищается;
  • съемная тонировка из пластика быстро изнашивается;
  • при движении на неровной дороге конструкция вибрирует и искажает картинку.

Как видите, изделия из пластика лучше не брать.

Кристаллические конструкции

Это более высокотехнологичное решение, которое можно назвать снимаемым, но не съемным. С повторной установкой могут возникнуть проблемы.

Это специальная пленка с кристаллической структурой. Сами кристаллы внутри способны менять свое положение, для чего на изделие подаются электрические импульсы. Так водитель может регулировать коэффициент прозрачности.

Внешне выглядит как обычная тонировка, но имеет блок управления и несколько проводов. Ее монтируют по аналогии с обычной пленкой.

При всех своих объективных преимуществах, этот вариант не является полноценно съемным. Плюс конструкция стоит дорого, а на длительную эксплуатацию при условии демонтажа рассчитывать не стоит.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что лучшим решением среди съемных конструкций для лобового стекла автомобиля остается силикон. Либо же гелевые изделия, которые практически аналогичны силикону. Я бы сказал, что это одно и то же.

На чем вам остановить свой выбор, решайте сами. Но всегда думайте о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и ждите много новых, интересных материалов на нашем сайте!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Тонировочная полоска на лобовом стекле

Тонировка лобового стекла 35 процентов фото

Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля – это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности. Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.

Какие функции выполняет

Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.

Однотонный:

Пленка с рисунком: 

Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:

  • повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
  • защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;
  • эстетический фактор.

Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.

Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования.

Допуск по ГОСТУ

В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.

Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.

Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  • ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
  • пленка приклеивается изнутри;
  • когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.

Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  • границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  • ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.

Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.

Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.

Как выбрать подходящую

Ассортимент продукции для тонирования стекол имеет широкое разнообразие. Каждый водитель может найти для себя подходящую полоску с определенным типом материала, цветом исполнения или даже надписью.

Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:

  • желтого;
  • зеленого;
  • голубого;
  • синего;
  • красного;
  • фиолетового;
  • серебристого;
  • золотого;
  • черного.

Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых наблюдается переход цвета: от более темного к более светлому.

Цена тонировочной полоски на лобовое стекло

Полоска стоит недорого. Как правило, это намного дешевле, чем изготавливать козырьки. Следующая таблица расписывает стоимость полосы в зависимости от типа автомобиля.

Таблица. Стоимость полосы для лобового стекла в зависимости от модели транспортного средства.

 Модель авто Стоимость полосы
 ВАЗ От 900 рублей
 Хэтчбек От 1 100 рублей
 Седан От 1 200 рублей
 Внедорожник От 1 500 рублей

В таблице указана стоимость за саму пленку. Нет ничего сложного в процессе нанесения тонировочной полосы на лобовое стекло без помощи специалистов.

Методика нанесения

Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:

  • мыльный раствор;
  • приобретенная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • микрофибра.

Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:

  • проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
  • лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
  • стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.

Процедура состоит в следующем:

  • тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
  • высушить;
  • отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
  • присоединить к стеклу саму пленку;
  • с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.

Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.

По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток. Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью.

Стоит учесть такие моменты:

  • в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
  • в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
  • чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
  • под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
  • однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
  • также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
  • важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.

Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.

Как снять

Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.

Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:

  • острые ножи из твердой стали;
  • наждачную бумагу;
  • материалы для полировки;
  • лезвия.

Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.

Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:

  • с использованием фена;
  • без фена.

Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.

Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.

Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:

  • площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
  • ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
  • потянуть пленку на себя.

Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.

Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:

  • удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
  • в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
  • удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;
  • мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
  • через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.

Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.

Нужно учесть следующие рекомендации:

  • остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
  • вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
  • отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
  • можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
  • можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
  • не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;
  • чистить последовательно, а не фрагментами.

Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.

Штраф при несоблюдении норм

Штрафные санкции за нарушение порядка тонирования стекол, в том числе любое нарушение стандарта ГОСТ 32565-2013 прописано в Кодексе об административных правонарушениях.

Так, в статье 12.5 КоАП, пункте 3.1 сказано, что за нарушение этого положения водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если он оплачивается в течение 20 дней, на него распространяется скидка в размере 50%. (В согласии со статьей КоАП 32.2, п. 1.3).

Очевидно, что тонировка на лобовое стекло – разрешенный и вполне легальный способ украсить свое транспортное средство. Водителю осталось лишь выбрать желаемый цвет и дизайн наклейки и аккуратно оклеить ею лобовое стекло.

: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Тонировка лобового стекла 35 процентов фото

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным.

Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто.

В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно.

Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит.

Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла) 70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла) 5 процентов 20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

    Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M.

Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем.

Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное.

Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая.

Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет).

Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии).

Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла.

Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя).

Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей).

«Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства.

Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике.

«Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: