Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Содержание
  1. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  2. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  3. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  4. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  5. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  6. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  7. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  8. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  9. Правила оформления путевых листов
  10. Основной вывод
  11. Договор на предрейсовый осмотр водителей – скачать образец
  12. Закон и основные условия договора
  13. Позиция судов и свобода договора
  14. Цена договора
  15. Срок действия договора
  16. Предмет и толкование договора
  17. Когда договор считается недействительным
  18. Типы договоров на предрейсовый медосмотр
  19. Что такое публичный договор
  20. Когда заключают Предварительный тип договора
  21. Когда применяют Рамочный договор предрейсового медосмотра
  22. Образец договора оказания услуг предрейсового (послерейсового) медосмотра (существенные дополнения)
  23. Приложения договора предрейсового (предсменного) медконтроля
  24. Основные блоки договора по оказанию услуг предрейсового медосмотра
  25. Возмездный Договор по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств
  26. Медицинский осмотр водителей в Москве – предрейсовые и послерейсовые осмотры от «СитиМед»
  27. Наши цены
  28. Для чего необходимо пройти предрейсовый медосмотр
  29. Кому показано прохождение медосмотра
  30. В каком случае могут отстранить от рейса
  31. Преимущества «СитиМед»
  32. Адреса филиалов в Москве и области
  33. Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей
  34. Способ 1. Если у вас транспортная организация
  35. Способ 2. Если в организации работает несколько водителей
  36. Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители
  37. Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра
  38. Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика
  39. Правила заключения договора на предрейсовый медосмотр водителя
  40. Что такое – медосмотр водителей
  41. Виды
  42. Отечественные
  43. Необходимость
  44. Требования
  45. К организации, которая проводит медосмотр
  46. к кабинету
  47. договор с медработником
  48. Предмет договора
  49. Обязанности
  50. Заказчика
  51. Исполнителя
  52. Права
  53. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг
  54. Цена и порядок расчетов
  55. Ответственность сторон
  56. Стоимость обследований и сертификатов
  57. Выводы

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку на свой канал на , где можно ознакомиться с другой полезной информацией.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Договор на предрейсовый осмотр водителей – скачать образец

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Договор на проведение пред-; послерейсового медицинского осмотра водителей — юридический документ. Вступает в силу сразу после его подписания. Используя Образец, убедитесь, что условия сотрудничества устраивают, не содержат пунктов, которые могут обернуться неприятностями. Правила договоренностей регламентируются Гражданским Кодексом РФ №51-ФЗ (30/11-94 г.); часть 1; глава 27.

Лучшее соглашение — гарантированное отсутствие проблем при оказании/получении услуг ПМО. Зная о нюансах заключения сделки подобного типа, обезопасите сотрудничество с контрагентом.

Закон и основные условия договора

Стороны: одна — взявшая на себя обязательства по предоставлению услуг медицинского осмотра водителей; вторая — по своевременной оплате работы медперсонала, несут ответственность за исполнение. Заключение договора с конкретным юридическим или физическим лицом — дело добровольное, поэтому предполагается, что отношения будут носить добросовестный характер.

Если кто-то не выполняет взятых обязательств, прописанных в соглашении, претензии рассматриваются в судебных инстанциях. Порядок разрешения конфликтов, возмещение убытков (неправомерного обогащения), лучше указать в документе. Если этого не сделать, суд будет опираться на общий принцип справедливости и соразмерности наказания с причиненным ущербом.

Примечание: Взыскать материальные или натуральные (определенное количество медосмотров) убытки можно когда срок действия контракта истек, или отношения разорваны одной из сторон.

Позиция судов и свобода договора

Договор, составляемый по усмотрению сторон, предполагает свободное изложение. Но только в тех случаях, когда по предмету соглашения отсутствуют законодательные акты. Используя типовой Образец, проверьте Условия, перечисленные Обязательства на соответствие требованиям Закона.

Согласно статьям 421и 422 ГК РФ требования к объему оказываемых услуг предрейсового медосмотра сотрудников ограничены рамками Законов и нормативов, регламентирующих действия сторон.

Прописывая условия с обязательствами, нельзя выдвигать собственные, идущие в разрез с Трудовым, Гражданским кодексом; Приказами Минздрава, Минтранса; рекомендациями Ространснадзора.

Лучше основные законы перечислить в документе.

Если правовые нормативы, действующие на момент заключения соглашения, изменились, то, несмотря на это, прописанные условия сохраняют силу.

В случае оказания услуг по предрейсовым медосмотрам правило работает частично. Поэтому требования к сторонам необходимо корректировать, опираясь на новые поправки российского законодательства в области мед.

контроля водителей до и после рейса или смены (ст. 422 ГК РФ).

Цена договора

Договор о предоставлении услуг ПМО является возмездным. Исполнение работ по обязательствам оплачивает транспортная компания или физическое лицо (ИП). Тарифы указывают в документе, оговаривая условия их изменения. Прописывают: в каких случаях и как это осуществляется. Без этого снизить или повысить цены будет нельзя.

Параграф о ценообразовании расписывают подробно, стараясь предусмотреть ситуации, которые могут повлиять на стоимость услуг. Например, инфляция или изменение:

  • количества водителей, проходящих предрейсовый (в конце смены, рейса) медосмотр;
  • рабочего графика (ночные часы);
  • формы осмотра: переход на дистанционный медконтроль;
  • числа работников, имеющих хронические заболевания, пред-; пенсионный возраст.

Примечание: Вопрос коррекции стоимости и объема услуг, если не удастся договориться «по-хорошему», решают в суде. Лучше заранее прописать порядок и правила изменения тарифа.

Срок действия договора

Обычно время действия соглашения прописывают в самом документе. Оставляя за собой право продления отношений. В случаях, если срок не указан, сотрудничество прекращается с момента, когда одна из сторон либо выполнила, либо нарушила взятые на себя обязательства (ст. 425 ГК РФ).

Предмет и толкование договора

Учитывая, что соглашение, заключенное между сторонами обладает юридический силой, претензии могут рассматриваться в суде. Поэтому терминология, предмет и условия сделки должны трактоваться участниками (истец, ответчик, судья) рассмотрения спора однозначно. Формулировки прописывают так, чтобы не могло возникнуть двоякого толкования сути договоренностей и разногласий.

Когда договор считается недействительным

Если сделка признана недействительной, выполнять обязанности, прописанные в договоре не требуется. Например, медицинская организация провела определенное количество медосмотров, а транспортная компания решила не платить, заявив, что договоренности не имеют законной силы. Согласно ГК закона №51-ФЗ ст. 431, сделать так, не имея оснований, нельзя. Договор считается недействительным, если:

  1. Соглашение заключено с лицами, не имеющими права проводить предрейсовые медосмотры и медицинскими организациями без лицензии (ст. 173).
  2. При существенном заблуждении одной из сторон по предмету, условиям и обязанностям сделки. Например, обговаривая предварительные пункты, заказчик или исполнитель имели иные представления о сути договоренностей, которые получили по факту (ст. 178).
  3. Преднамеренный обман одной из сторон, утаивание обстоятельств, о которых сообщают при добросовестном сотрудничестве (ст. 179).

Примечание: Можно рассчитывать на возмещение причиненного ущерба, если в результате судебного разбирательства удастся предоставить доказательства в нарушении Закона РФ, чтобы признать сделку недействительной.

Типы договоров на предрейсовый медосмотр

Когда заказчик и исполнитель хорошо знают друг друга, имеют хорошую репутацию, возможно, сотрудничали какое-то время или вступают в отношения по рекомендации знакомых, можно подписать документ, не опасаясь негативных последствий. Конфликты решают при дружественно-деловом обсуждении. После этого, на взаимовыгодных условиях, перезаключают соглашение.

Бывают обстоятельства, отсутствующие в момент подписания, но их возникновение предполагается в будущем. Не стоит связывать себя обязательствами, которые трудно или вовсе невозможно выполнить, с малоизвестными организациями или лицами. Заключая договор впервые, лучше подстраховаться. Для этого существуют разные типы соглашений.

Что такое публичный договор

Как правило, медицинские организации по проведению предрейсового медосмотра водителей, со всех контрагентов взимают одинаковую плату за оказанные услуги. Тарифы — это общедоступная информация. Поэтому документ является публичным.

Это говорит о том, что медорганизация не имеет права брать с транспортной компании плату по иным расценкам. Тарифный план должен быть для всех заказчиков одинаковым без исключений. Иначе договоренности можно признать недействительными.

Когда заключают Предварительный тип договора

Представьте ситуацию: проходить предрейсовый (послерейсовый) медосмотр необходимо, но в транспортной организации ожидаются перемены. Например:

  1. Переход работников на дистанционное мед. обслуживание.
  2. Уход на пенсию водителей из группы риска.
  3. Расширение деятельности автопредприятия.
  4. Предполагаются значительные изменения нормативов, регламентирующих ПМО.
  5. Смена юридического адреса и пр.

Поэтому общепринятые (типовые) условия известны, а уточненные — отсутствуют. Документу не хватает конкретики. В таких случаях заключают Предварительный договор. Он обладает такой же юридической силой, как и Основной. Нарушение договоренностей может обернуться финансовыми убытками.

Например, имея на руках Предварительный договор с крупным автопредприятием, медорганизация:

  • отказывается от обслуживания других клиентов;
  • приобретает дополнительное оборудование;
  • расширяет штат медсестер и т. п.

А транспортная компания отказывается заключать Основной договор. За намеренное, без оснований, уклонение от обязанностей Предварительного контракта виновник несет наказание (ст. 445, 6 пункт ГК РФ).

Когда применяют Рамочный договор предрейсового медосмотра

Рамочный — шаблонный тип соглашения применяется для того, чтобы иметь возможность его дополнить (расширить). Общепринятый или стандартный вид документа — это основа, а блоки, добавляющие конкретные условия или обязательства могут возникнуть в будущем.

Добавочные договоренности не противоречат основному документу, а лишь конкретизируют некоторые пункты. Если их не последует, опираются на первоначальный вариант. Чтобы на законных основаниях отодвинуть во-времени подробное описание некоторых моментов, при заключении соглашения добавляют фразу: Договор является рамочным.

Образец договора оказания услуг предрейсового (послерейсового) медосмотра (существенные дополнения)

Каждая транспортная компания, включая ИП, имеет особенности работы. Поэтому, скачав типовой образец договора, его подгоняют под деятельность предприятия, медорганизации и действующих на тот момент требований в сфере ПМО. Ряд общих условий дополняют данными, которые считаются существенными.

  1. Соглашение на оказание/получение услуг предрейсового мед. осмотра заключают между 2 сторонами. Запрещается привлечение третьих лиц — посредников. Компания, имеющая договоренности, не имеет права включать в него водителей иных организаций, сторонних физических лиц.
  2. Соглашение между заказчиком и исполнителем проведения медосмотра может быть только возмездным. Оплата производится по факту предоставленного объема услуг или предварительно, если указан абонентный тип тарифа.
  3. Документ предполагает договоренности на принципах добросовестности. Поэтому сведения, вносимые сторонами должны носить правдивый характер. Учитывают нормативные требования и правила прохождения пред-; послерейсового медицинского осмотра работников, опираются на российское законодательство.

Главное — соглашение не только регламентирует сотрудничество между двумя организациями или физическими лицами, но и предполагает ответственность за нарушение условий или взятых на себя обязательств по надлежащему выполнению медосмотра и своевременной оплате полученных услуг.

Приложения договора предрейсового (предсменного) медконтроля

Порядок проведения медосвидетельствования водителей перед и после смены (рейса) проводится в рамках требований Минздрава РФ.

Медперсонал фиксирует результаты осмотров, анализирует данные статистики, отчитывается за принятые заключения и многое другое.

Соглашение обязательно дополняется рядом форм и документов, необходимых при ведении подобной деятельности. В состав договора может входить:

  • копия государственной мед. лицензии;
  • документы, подтверждающие право предоставления услуг Предрейсового осмотра;
  • список сотрудников, проходящих мед. осмотр, их анкетные данные;
  • список лиц, из группы риска, и объем дополнительного медконтроля;
  • справки о согласии на обработку конфиденциальной информации;
  • перечень и объем оказываемых услуг;
  • форма (бланк) отчета произведенного количества медосмотров за определенный период времени;
  • график или расписание по минутам: временные затраты на проведение осмотра водителя;
  • форма для отражения результатов проведения анализов мочи;
  • бланк-направление в поликлинику и пр.

Формы Приложений можно скачать в интернете или создать самим. О количестве дополняющих документов, необходимых для полноценного учета/отчета деятельности медсотрудников, упоминается в соглашении. Например, Приложение 1; 2; 3 и т. д.

Основные блоки договора по оказанию услуг предрейсового медосмотра

  1. Предмет и суть соглашения
  • В шапке: наименование документа;
  • юридические сведения о заказчике и исполнителе;
  • место проведения медицинских осмотров;
  • гарантия, что исполнитель имеет право оказывать услуги ПМО: номер лицензии, наличие действующих сертификатов (копии документов прилагаются).
  • часы работы и пр.

Возмездный Договор по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

г.                                                                                       « _____ » __________________2020 г.

______________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице __________________________________________, действующего на основании ________________________________, с одной стороны, и ________________________________________, далее именуемое «Заказчик», в лице ________________________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», а по отдельности «Сторона», заключили настоящий договор (далее по тексту «Договор») о нижеследующем:

1.1 Исполнитель принимает на себя обязательство проводить медицинские осмотры, указанные в п. 1.2. Договора работников Заказчика, а Заказчик принимает на себя обязательства оплачивать услуги в порядке и на условиях настоящего договора.

1.2 Исполнитель проводит предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

1.3 Исполнитель проводит медицинские осмотры на основании:

  • Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации;

Медицинский осмотр водителей в Москве – предрейсовые и послерейсовые осмотры от «СитиМед»

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Услуги Медицинский осмотр водителей

От 150 руб

За 1 сотрудника

Без отрыва от работы

Возможность осмотра на Вашей территории

Если водитель официально трудоустроен и регулярно выполняет рейсы, то ему необходимо проходить предрейсовый медосмотр.

Эта мера закреплена законодательно и является обязательным условием при ведении профессиональной деятельности водителя, дальнобойщика и всех тех, кто занимается перевозками. Организацией медосмотра – ответственность работодатель.

Он должен заблаговременно обратиться в аккредитованное медучреждение, чтобы согласовать время прохождения медкомиссии для своего работника.

,p>Приглашаем Вас в сеть медицинских центров «СитиМед». У нас Вы можете пройти разовый предрейсовый медосмотр или заключить договор на регулярное оказание этой услуги в течение года. Наши филиалы расположены в различных районах Москвы и Московской области – выбирайте удобный для Вас адрес и приезжайте.

Наши цены

 Володарскогом._Жулебино,_Г._Кузнецова,_19м._Бульвар_Рокоссовскогом._Первомайскаям._Семеновскаям._Каховская-СевастопольскаяХимкиКотельникиКрасногорск,_Ленина,_63БалашихаКрасногорск,_Школьная,_11м._Бунинская_Аллеям._БратиславскаяКрасногорск,_Павшинский_б-р,_34м._Юго-Западнаям._Марьином._Кузьминким._Жулебино,_Г._Кузнецова,_13м._БеломорскаяЗеленоградм._Кузнецкий_Мостм._ЩукинскаяМин-цены
УслугаЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, рубЦена, руб
Цены указаны для филиала: Телефон для записи: +7 (495) 212-90-31Как к нам добраться?
Предрейсовые медицинские осмотры на территории клиники150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/день150/деньнет150/день150/день150/день150/день150/день150/день

Для чего необходимо пройти предрейсовый медосмотр

Предрейсовый медосмотр необходимо проводить для того, чтобы гарантировать безопасность пассажирам транспортного средства, которые будут пользоваться услугами перевозки. В том числе эта мера важна и для самого водителя для оценки состояния его здоровья.

Вовремя выявленные заболевания (например, сердечно-сосудистой или нервной систем) позволяют уменьшить риск инфаркта, инсульта и других болезней, которые могут застать водителя врасплох в момент движения транспортного средства.

Без отрыва
сотрудников от работы

До 70 сотрудников
за 1 день

Без очередей
и ожидания

28 филиалов
в Москве и МО

Позвоните или оставьте заявку, наш сотрудник свяжется с Вами, чтобы проконсультировать Вас.

Кому показано прохождение медосмотра

Перед выездом в рейс обязательный медосмотр должны проходить все водители, в том числе, индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно занимаются перевозками на своем автомобиле.

Также водителям, которые занимаются перевозкой людей или опасных грузов, или находятся в пути более 24 часов, необходимо пройти послерейсовый медосмотр.

Осмотр в кабинете врача не занимает много времени и включает следующие этапы:

  1. Опрос водителя на предмет его самочувствия и наличия жалоб;
  2. Измерение температуры тела и артериального давления;
  3. Визуальный осмотр на предмет наличия травм и ушибов;
  4. Тестирование на наличие алкоголя и наркотических веществ в крови.

Кому можно не проходить осмотр: 

Предрейсовый медосмотр могут не проходить лица, работающие в: пожарной службе, полицейском участке, скорой помощи, а также все служащие, работающих в режиме экстренных и оперативных вызовов.

Транспорт для выездного медосмотра

В каком случае могут отстранить от рейса

Перед рейсом проводится медицинское освидетельствование на присутствие в крови алкоголя или наркотических средств. В случае выявления таких обстоятельств, водителю будет отказано в допуске на перевозку, также он будет отстранен от работы на некоторое время.

Также водителя могут не допустить к управлению транспортным средством, если у него будет повышенная температура, артериальное давление, травмы и другие показатели здоровья, которые способны привести к ухудшению состояния водителя.

Преимущества «СитиМед»

  • Дипломированные специалисты;
  • Аккредитация на ведение медицинской деятельности;
  • Быстрый медосмотр без очереди;
  • Возможность медицинского осмотра с выездом на Вашу территорию;
  • Выгодные условия для постоянного сотрудничества.

Адреса филиалов в Москве и области

Работает 24/7

Работает до 23:00

Москва

Пн-Сб: 9:00 – 21:00,
Вс: 9:00 – 19:00

Работает 24/7

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст.

9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)

Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью.

В частности, должны быть:— медицинская кушетка;— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;— прибор для определения артериального давления — 2 штуки, термометр — 3 штуки, стетофонендоскоп — 2 штуки;— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 штуки;— алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики — 10 штук;— столик для медицинского оборудования — 1 штука;— шпатели медицинские — 10 штук;— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 штука;— оборудованная комната для отбора биологических сред;— средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало — например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:

  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;
  • повышать квалификацию медработника;
  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;
  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра — проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п.

8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя — от 1000 до 1500 рублей;
  • для медработника, проводящего осмотр, — от 2000 до 3000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.

Категория нарушителейДопуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения(ст. 12.32 КоАП РФ)
Должностные лицаШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 летШтраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
ПредпринимателиШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей
ОрганизацииШтраф от 110 000 до 130 000 рублейШтраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф — 100 000 рублей (пример — постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.

32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример — апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).

Андрей КРЕТОВ, эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Пакеты документов Аутсорсинг охраны труда Учебный центр СОУТ

Правила заключения договора на предрейсовый медосмотр водителя

Заключить договор о предрейсовом медосмотре водителей

Быть водителем, особенно профессиональным, не так легко, как может показаться. Ведь регулярным проверкам должны подвергаться не только навыки работника, но и его физическое состояние, а также исправность авто, на котором он работает. И если для машин существует процедура техосмотра, то для водителей есть ежедневный медосмотр. Особенно при пандемии коронавируса.

Но перед тем как проводить исследование, между компанией нанимателя и медуч-реждением заключается договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей. Подробнее о том, как он составляется, зачем нужен, а также об отдельных частях поговорим далее.

Что такое – медосмотр водителей

Перед тем как заключить с кандидатом трудовой договор и принять человека на должность водителя, работодатель должен убедиться в его пригодности для этой работы. Поэтому водитель, по статьям 69 и 328 (часть 2) ТК РФ обязан пройти предварительный медосмотр.

В статье 213 (часть 1) того же Трудового Кодекса РФ указывается, какие профессиональные заболевания медосмотр выявляет. По той же статье, только части 7, а также согласно Закону №196-ФЗ, медосмотр производится за счет работодателя, так как результаты обследования нужны прежде всего ему, а не водителю.

ИП, работающие на себя, также обязаны проходить осмотры, только платят за себя самостоятельно. Работа по гражданско-правовому договору же предполагает оплату медосмотра нанимателем.

Виды

Для всех водителей необходимо прохождение таких медосмотров:

  1. Предварительные – для получения должности. Не проходить его нельзя.
  2. Периодические – чтобы сохранить должность. Проводят не реже одного раза в два года. Психиатрическое обследования физическим лицам нужно проходить хотя бы раз в пятилетку.
  3. Предрейсовые и послерейсовые осмотры.

Ежедневные технические осмотры есть и для автомобилей.

Когда работник находится на медосмотре, по статье 185 ТК РФ за ним сохраняется средний заработок. Оплачиваются все медосмотры за счет нанимателя.

Отечественные

Так как в России аварийность на дорогах высокая, Минздрав в 2017-2018 годах разрабатывал проект, согласно которому водителям предстояло проходить помимо регулярного медосмотра полноценные, а не экспресс тесты на алкоголь и наркотики.

То есть водителей могли обязать регулярно сдавать кровь и мочу на анализы, а так как эти тесты (особенно анализ крови) дорогие, то стоимость получения справки была бы слишком высока.

На момент написания статьи, то есть конец ноября 2019 года, это предложение Минздрав отозвал как раз по причине высоких цен на тесты. Но от самой инициативы не отказались, новшества будут вводиться поэтапно в течение нескольких лет, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на неподготовленные наркодиспансеры.

Необходимость

Существует порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Он установлен Минздравом России, а ознакомиться с его текстом можно на сайте https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70880038/. Эти исследования должны выявить, есть ли у водителей заболевания, которые будут препятствовать работе.

Послерейсовые осмотры выявляют:

  • Влияние опасных факторов на производстве.
  • Отравления разных видов.
  • Проявления профзаболеваний.
  • Наркотическое, алкогольное или от других веществ опьянение.

Индивидуальные предприниматели обязаны проходить те же самые процедуры.

Требования

Не все медучреждения могут предлагать услуги осмотра водителей. Клиники должны соответствовать определенным требованиям, которые также описаны в Российском законодательстве. Подробнее об этом в следующих разделах.

К организации, которая проводит медосмотр

есть два метода организации осмотров:

  • можно принять в штат человека с медобразованием, у которого будет лицензия на проведение исследований.
  • заключить контракт с частной клиникой, имеющей лицензию.

работодателям в обоих случаях предстоит регулярно проверять, не просрочена ли лицензия работающего с ними медика или организации.

к кабинету

минздрав и минтранс совместно составили методические рекомендации (http://base.garant.ru/12128119/), в которых говорится, что:

  • место, где будут проводиться обследования, должно быть разделено на две отгороженные друг от друга части – в одной будут осматривать, а в другой медсестры будут собирать материалы для анализа.
  • в зоне для обычного осмотра должна быть кушетка, место, где можно оставить одежду, коврик и т. д. все эти атрибуты обеспечивают комфорт как проверяемому, так и специалисту.
  • из оборудования должны быть термометры, тонометры, стетофонендоскопы и другое.
  • потребуются медицинские шпатели – как минимум 10 штук.
  • необходимы алкометры и быстрые тесты на наркотики.

также говорится, что у врачей должна быть аптечка для оказания первой помощи.

договор с медработником

Медосмотр водителей – это внеплановая медицинская проверка, поэтому она осуществляется только после того, как будет заключен договор с медицинским работником на предрейсовый осмотр. В нем будут описаны все права и обязанности сторон.

Заказчиком выступает организация, которая заказывает медосмотры, исполнителем – медучреждение.

Предмет договора

Предмет договора на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – это первый пункт документа.

Здесь указывают, что:

  • исполнитель должен предоставить медицинские услуги;
  • заказчик оплатит услуги согласно установленным ценам и срокам в этом соглашении.

Также прописывают, когда какие процедуры проводятся, кто назначается ответственным лицом со стороны исполнителя, чем подтверждается его квалификация. Заказчик же обязуется не присылать на медосмотр большее количество людей, чем указано в ежемесячно подаваемом им списке.

Обязанности

Договор на предрейсовый медосмотр.

Первый большой раздел соглашения – это обязанности сторон. То есть здесь будет подробно отмечено, какие действия должны выполнять заказчик и исполнитель, опираясь на договор оказания услуг осмотра водителя.

Невыполнение обязанностей может привести к привлечению той или иной стороны к ответственности.

Заказчика

Организация, заказывающая услуги, по контракту всегда обязуется:

  • Направлять людей на проверку согласно установленному списку лиц. Представление списка также обязанность заказчика.
  • Не передавать данные анализов третьим лицам.
  • Принимать работы медучреждения согласно договору с врачом на предрейсовый осмотр.
  • Передавать медучреждению всю необходимую документацию по первому запросу.

И главное, заказчик, заключающий договор на предрейсовый медицинский осмотр водителя, должен оплатить работу медицинских работников в порядке, описанном в соглашении.

Исполнителя

У исполнителя обязанностей больше:

  • Вовремя оказывать услуги.
  • Передавать все результаты анализов заказчику.
  • Не передавать третьим лицам данные о результатах анализов и документы, предоставленные заказчиком. Если они будут утеряны, восстановление производится за счет исполнителя.
  • Обеспечить контроль над работой медработников при проведении осмотра.
  • Обеспечивать медперсонал необходимым оборудованием и бланками.

Также исполнитель обязан проводить проверки квалификации ответственных лиц и посылать их на дополнительные курсы для улучшения навыков.

Права

Права отличаются от обязанностей в первую очередь тем, что они защищаются правовой системой государства. Если стороны контракта не пользуются своими правами, это не повлечет за собой меры ответственности. В отличие от обязанностей, нарушение которых наказуемо. Поэтому вторая большая часть в договоре называется «Права».

Порядок сдачи-приемки оказанных услуг

Сдача-прием услуг также регламентируются в договоре.

Этот процесс обычно происходит по алгоритму:

  1. По окончании каждого этапа исследования исполнитель отправляет заказчику отчет, счет-фактуру и акт сдачи-приема оказанных услуг. Последний документ высылается в двух экземплярах.
  2. В течение установленного количества рабочих дней (чаще не более 5) заказчик либо принимает услуги, а потом заполняет нужные данные, либо нет – тогда он направляет письменные возражения к Акту.
  3. Срок устранения ошибок устанавливается сторонами соглашения. Такой же срок будет установлен для автоматического принятия Акта.

После обмена документами и их подписи услуги признаются оказанными, а значит за них должна поступить оплата. Подробнее о том, как проводится сдача-прием услуг, можно узнать из документа договор с медсестрой на предрейсовый осмотр образец – опираясь на них, можно составить алгоритм.

Цена и порядок расчетов

Стоимость каждая организация рассчитывает отдельно, все будет зависеть от списка услуг, которые будут оказаны заказчику. Сумма должна быть с уточнением – с НДС или без него она вносится в договор.

В этом же разделе описывают, в какое время заказчик оплачивает счета, а также при каких условиях исполнитель может начинать работу.

Ответственность сторон

В договоре всегда будет пункт об ответственности, которую несут обе стороны:

  • Если исполнитель нарушает сроки оказания услуги, то заказчик может потребовать неустойку за каждый день просрочки.
  • Если же заказчик не платит исполнителю какое-то время, то ежедневно за просрочку здесь тоже будет начисляться пеня.

Суммы штрафов сразу выводятся в текст соглашения.

В остальных случаях к ответственности стороны можно привлечь только с помощью Российского законодательства.

Стоимость обследований и сертификатов

Средняя цена за осмотр одного человека – 150 рублей в сутки, что дешево для медосмотра. Исходя из этого можно рассчитать, что, к примеру, проверка 1-2 водителей ежедневно будет обходиться организации примерно в 5000 рублей. А если проверять больше 50 человек, то это более 20 000 рублей ежемесячно.

Поэтому если транспортная компания большая и водителей много, ей рекомендуется получать самостоятельную лицензию на оказание услуг медосмотра. Тогда можно будет не платить столько денег за ежедневные процедуры, при этом зарабатывая, проводя осмотры не только сотрудникам, но и работникам из других организаций.

Выводы

Если иметь перед собой образец составления договора, то сделать его будет легко, так как требований к сторонам не так много. Самой сложной тогда покажется процедура сдачи-приема работ, но и она со временем перестанет вызывать трудности. Умея заключать такие соглашения, организация сможет позволить себе нанять штат водителей, обеспечив его работу и безопасность по всем правилам.

Детальная информация видна на видео:

О правах человека и предпринимательства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: